«Бытпласт» спустя 7 лет врывается в Татарстан
7 лет назад московская компания Владимира Боброва «Бытпласт» хотела построить в «Алабуге» завод стоимостью 1,7 млрд рублей, но планы не сбылись: инвестор жаловался на недобросовестных подрядчиков и валютный обвал. Об этом сегодня пишет "Бизнес Online". Теперь же «дочка» «Бытпласта» купила помещения и оборудование обанкротившегося резидента ОЭЗ — «Интерскол-Алабуга». «У компании большие планы по развитию производства в ОЭЗ», — сообщает «Бытпласт».
23 августа ООО «Татпластик» (на 100% принадлежит ООО «Бытпласт») выкупило на банкротных торгах основное здание обанкротившегося ООО «Интерскол-Алабуга» вместе с земельным участком и частью оборудования. Об этом стало известно из объявления на ЕФРСБ. Стоимость лота составила 260 млн рублей.
Что же приобрел «Татпластик»? Согласно единому федеральному реестру сведений о банкротстве, начальная стоимость лота №1, куда вошла недвижимость и оборудование «Интерскол-Алабуга», почти в 4 раза превышала сумму, которую за него выручили, — 941,2 млн рублей. В него вошло два здания: административно-бытовой корпус площадью 132,3 кв. м и стоимостью 40 млн рублей, производственный корпус площадью в 11 тыс. «квадратов» и ценой 201,5 млн рублей, земельный участок площадью 29,8 тыс. кв. м и стоимостью 12 млн рублей. А также значительный перечень оборудования — роботы-манипуляторы, термопласт-автоматы, транспортеры, пресс-формы, инжекционно-литьевые машины, токарные автоматы — начальной стоимостью почти 670 млн рублей.
«Татпластик» намерен усадить в купленном помещении собственное производство изделий из пластика. «У компании большие планы по развитию производства товаров для кухни, хранения, дома, а также детских товаров из пластмасс в ОЭЗ „Алабуга“, где у „Татпластика“ теперь есть оборудованная производственная площадка», — сообщила компания в ответ на запрос издания.
Такое богатое наследство «Татпластик» получил от «дочки» московского завода по производству электроинструментов ООО «Интерскол» — ООО «Интерскол-Алабуга», в которое в свое время вложили миллиарды. Елабужский завод «Интерскола» открывали в ОЭЗ в 2014 году с помпой: присутствовали и президент РТ Рустам Минниханов, и депутат Госдумы РФ Николай Валуев, тогдашний медиапартнер материнской компании. Предполагалось, что завод в ОЭЗ «Алабуга» станет главной производственной площадкой головного предприятия. Планы рухнули, когда московскому «Интерсколу» выкатили иск о банкротстве из-за валютных кредитов. Компания в те годы активно росла и успешно кредитовалась у банков, однако в 2015-м из-за резкого падения курса рубля и санкций валютные кредиты, взятые в том числе на строительство площадки в «Алабуге», стали для компании фатальными.
В свою очередь, «Бытпласт» предпринимает вторую попытку зайти в «Алабугу» после проблем 7-летней давности. И на этот раз не через строительство объекта, а посредством покупки готовых площадей. В 2012 году учредитель «Бытпласта» Владимир Бобров задумался о том, чтобы делать бизнес в Татарстане, что вылилось в идею открыть в ОЭЗ «Алабуга» дочернее предприятие «Бытпласта» — «Татпластик». В ОЭЗ компании был выделен в аренду участок в 10 га для строительства завода по производству пластмассовых изделий «для дома» и логистического центра для аккумулирования продукции. Завод в «Алабуге» должен был стать одним из самых современных в России. Общий объем инвестиций в проект, рассчитанных до 2017 года, составлял 1,7 млрд рублей (в ценах 2012-го).
В «Татпластик» приняли местного директора по строительству Эдуарда Файзуллина. Он заключил с местными компаниями, которые производили земельные работы в «Алабуге», два договора подряда. «Бытпласт» перевел авансовые платежи, работы начались. Но, когда Файзуллин стал настаивать, что на объекте нужны дополнительные земельные работы стоимостью еще 12–15 млн рублей, Бобров заказал независимую проверку. Выяснилось, что качество и объем заявленных работ, по мнению Боброва, не соответствовали выполненным. «Бытпласт» начал встречаться с подрядчиками в судах, а сам Бобров задумался, стоит ли ему вообще вкладывать средства в такой объект. Так проект был заморожен на годы.