Безопасность новой Lada Priora обеспечат решения BASF

Безопасность новой Lada Priora обеспечат решения BASFДля производства деталей передней и задней подвески автомобилей LADA Priora нового поколения (выпускаемых на новой собственной платформе АВТОВАЗа) планируется использовать полиуретановый материал концерна BASF, сообщила ПластЭксперт пресс-служба концерна. В ходе завершившейся, 14 мая 2013г., двухдневной встречи российский автомобильный гигант АВТОВАЗ и ведущий химический концерн BASF огласили достигнутые договоренности по внедрению материала Cellasto® в рамках этого проекта и обсудили возможности применения других инновационных решений BASF: пластиков и полиуретанов в интерьере, экстерьере и подкапотном пространстве автомобилей, катафорезных покрытий, передовых каталитических систем очистки отработанных газов.


 
Компании объединили усилия и технологический потенциал для решения ключевых задач автопрома: достижения повышенного комфорта, безопасности, экологичности и современного дизайна при сохранении приемлемой стоимости автомобиля.


 
«Сегодня мы видим все больший интерес к внедрению передового опыта BASF в различных моделях автомобилей, производимых в России, и особенно рады расширению нашего взаимодействия с АВТОВАЗом. BASF уже поставляет в Тольятти эмали для конвейерной окраски кузовов; сегодня мы достигли договоренности о внедрении полиуретановых систем Cellasto и обсудили результаты испытаний ряда других инновационных продуктов концерна. BASF подтверждает свое стремление применить комплексный подход к разработке автомобилей нового поколения, и мы видим заинтересованность и готовность АВТОВАЗа к новым совместным проектам в этой области», - отметил Сергей Андреев, Глава BASF в России и СНГ.


 
«Сотрудничество с компанией BASF интересно, прежде всего, в части совместной наработки новых инжиниринговых решений, воплощающихся в поставках материалов и автокомпонентов стабильно высокого качества с новыми потребительскими свойствами. АВТОВАЗ нацелен на углубление этого сотрудничества, поскольку программа развития компании до 2020 года расширяет возможности применения продукции компании BASF», - подчеркнул Евгений Шмелев, вице-президент по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ».


 
Cellasto – это микропористый полиуретановый эластомер, обладающий рядом уникальных свойств. Так, при сжатии Cellasto демонстрирует минимальную тенденцию к расширению в поперечном направлении – в отличие, например, от резины, способной значительно расширяться под давлением. Детали, изготовленные из  Cellasto, минимизируют вибрации и в значительной степени поглощают «фоновый» шум, источником которого являются двигатель, шасси и кузов автомобиля. Таким образом, система эффективно противодействует шуму, вибрации и жёсткости, обеспечивая повышенную безопасность и комфорт. Международный опыт внедрения решений Cellasto насчитывает уже свыше 50 лет. В том числе, материал успешно применяется при производстве ряда моделей Renault, Opel, Volkswagen, BMW, Mercedes и Porsche. При этом BASF учитывает индивидуальные потребности клиентов и разработает оптимизированные системы Cellasto отдельно под каждый проект.

 

В ходе состоявшейся встречи были также представлены результаты лабораторных испытаний промышленных покрытий BASF: катафорезные покрытия CathoGuard® 900 в ходе лабораторных испытаний в ИЦ ДИР ОАО «АВТОВАЗ» подтвердили соответствие требованиям в области коррозионной защиты кузовов автомобилей LADA.


 
Следуя принципам «устойчивого развития» и передовым эко-стандартам, концерн BASF уделяет особое внимание решениям, способствующим снижению вредного воздействия на окружающую среду. В области каталитической очистки отработанных газов BASF представил АВТОВАЗу решения по программе Евро-4 и Евро-5.


 
Кроме того, особое внимание в ходе встречи было уделено обсуждению перспектив внедрения аккумуляторов нового поколения. BASF продемонстрировал современные возможности в области разработки инновационных катодов и электролитов для литий-ионных аккумуляторов, а также представил успешный опыт внедрения целого комплекса инновационных решений для электромобилей на примере концепт-кара smart forvision.


 
Концерн BASF более десяти лет является поставщиком лакокрасочных материалов для АВТОВАЗа. В сентябре 2011 года для расширения взаимодействия в других областях компании провели совместную конференцию «Технический день на ОАО «АВТОВАЗ», итогом которой стал Протокол о расширении сотрудничества и план мероприятий на 2012-2013 гг.  BASF и АВТОВАЗ провели ряд промышленных испытаний инновационных продуктов и углубили опыт технологического взаимодействия.Мировая практика показывает: тесное взаимодействие специалистов автомобильной и химической отраслей вносит заметный вклад в дело создания новейших автомобилей. Взаимодействие АВТОВАЗа и BASF создает надежную основу для производства экономичных, экологичных и комфортабельных автомобилей будущего.

ПластЭксперт