BASF помог BMW создать электрокар i3

BASF помог BMW создать электрокар i3Ассортимент продукции, выпускаемой Группой BMW, пополнился новой моделью электромобиля BMW i3. Концерн BASF предоставил партнёрам из BMW своё обширное конструкционное «ноу-хау», а также выступил в качестве поставщика пластиковых материалов для некоторых инновационных компонентов этого электромобиля, сообщила ПластЭксперту пресс-служба концерна. Речь идёт о спинках передних сидений, об элементах усиления кузова, изготовленного из углеволоконного композита, и о каркасе заднего сиденья.
 
«Объединив все наши компетенции в области пластмасс в рамках сегмента специальных материалов, мы получили возможность предлагать индивидуализированные решения производителям инновационной продукции (таким, как Группа BMW и её поставщики из разных стран мира), а также содействовать им в разработке компонентов», – сказал Раймар Ян, руководитель подразделения специальных материалов в составе концерна BASF. – «Выпустив на рынок модель BMW i3, Группа BMW совершила настоящий "прорыв" на пути прогресса автомобилестроительной отрасли, а "умные" решения от BASF внесли значительный вклад в успешную реализацию данного проекта».
 
Основные сферы применения пластиков BASF в новом автомобиле BMW i3:
 
- Спинки сидений изготовлены из полиамида.
 
- Многофункциональные элементы кузова изготовлены из ПБТ.
 
- Каркас заднего сиденья включает углеволоконные материалы и полиуретановую матрицу.
 
Также в BMW i3 применен полиуретановый пеноматериал, упрочняющий каркас крыши.
 
Конструкция электромобиля BMW i3 включает в себя много других элементов, изготовленных из пластиков производства концерна BASF, которые уже хорошо зарекомендовали себя в автомобилестроительной отрасли:
 
- Сюда относятся различные пластмассовые (Ultramid, Ultradur, полиуретаны) детали электротехнических и электронных устройств – например, блок предохранителей из пластика Ultramid B3ZG3, который отвечает повышенным требованиям по жесткости и прочности на растяжение; высоковольтный соединитель из пластика Ultramid A3EG6; оболочки кабелей и кабельные уплотнения из полиуретанов Elastollan и Elastoflex.
- Если говорить об элементах интерьера транспортного средства, то здесь полужесткий полиуретановый материал Elastoflex E используется в конструкции приборной панели, а пластик Ultramid B3ZG3 – в оболочке задней стойки.
- Два наименования пенополиуретановых продуктов из линейки Elastoflex E, используемые в конструкции крыши, способствуют улучшению акустики в салоне, а также служат в качестве «сердцевины» многослойного композита для обивки, обладающего превосходной термоформуемостью и высокой жесткостью. Преимущества материалов Elastoflex E в плане акустических характеристик обусловлены их очень малой плотностью и наличием «открытых» ячеек в структуре этих пенополиуретанов.
- Устойчивая к ультрафиолету и погодным воздействиям полиуретановая система для окантовки стёкол Elastolit R 8919 нашла своё применение при изготовлении раздвижной крыши транспортного средства (необязательная опция). Материалом для рамы этой раздвижной крыши служит устойчивый к деформациям продукт Ultradur B 4040 G6 (смесь ПБТ/ПЭТ).
- Подвески переднего и заднего мостов BMW i3 дополнительно укомплектованы лёгкими упругими элементами, изготовленными из специального микроячеистого эластомера Cellasto.
 
Добавим, что сотрудники производственного подразделения компании BASF Coatings внесли свой вклад в необычный дизайн электромобиля BMW i3. Компания BASF Coatings поставляет на предприятие BMW в г. Лейпциге линейку базовых покрытий в четырёх цветовых вариациях. Эта продукция отвечает требованиям, предъявляемым как к содержащимся компонентам, так и к используемым технологиям покраски.
 
Читайте твиттер ПластЭксперт - больше, интересней!