BASF хотел бы приобрести один из бизнесов Henkel
Концерн BASF и компания Henkel заключили соглашение, в соответствии с которым BASF планирует приобрести западноевропейский бизнес Henkel по выпуску материалов для укладки напольных покрытий, керамической плитки и гидроизоляции – с тем, чтобы расширить свой портфель предложений в сегменте строительной химии, сообщила пресс-служба БАСФ сегодня. Сделка охватывает ассортимент материалов для укладки напольных покрытий, поставляемых компанией Henkel на рынок под брендом Thomsit, а также права на товарный знак Thomsit по всему миру. Соглашение распространяется и на строительные материалы (напольные покрытия, плитка, гидроизоляция), производимые Henkel в Западной Европе и реализуемые либо через специализированных ритейлеров, либо под брендом Ceresit. BASF и Henkel договорились о том, что покупатель получит право использовать товарный знак Ceresit для материалов, используемых для укладки напольных покрытий, керамической плитки и гидроизоляции в Западной Европе. Основными рынками сбыта данной продукции являются Германия и страны Бенилюкса.
Совокупная доходность приобретаемого бизнеса составляет несколько десятков миллионов евро; концерн BASF намеревается интегрировать его в состав Группы PCI – дочерней структуры BASF, являющейся частью дивизиона «Строительная химия». На немецком рынке Группа PCI занимает ведущие позиции в сегменте мастик для керамических плиток.
Условия предполагаемой транзакции предусматривают аренду промышленной площадки Henkel в г. Унна (Германия), на которой осуществляется производство вышеуказанных продуктов. BASF останется оператором данной площадки в течение 2-3 лет, после чего выпуск продукции будет продолжен на предприятиях PCI – прежде всего, на фабрике в г. Хамм (неподалёку от г. Унна). Сделка должна получить разрешение от антимонопольных органов; ожидается, что она будет «закрыта» к концу 2016 года. Стороны договорились на раскрывать финансовые показатели достигнутого соглашения.
«Приобретение бизнеса по выпуску материалов для укладки напольных покрытий, керамической плитки и гидроизоляции (бренды Thomsit и Ceresit) в Западной Европе демонстрирует нашу твёрдую приверженность расширению портфеля предложений в сегменте строительной химии. Сильные бренды PCI и Thomsit выведут BASF в число лидеров на немецком рынке напольных покрытий. Что касается бренда Ceresit, то он позволит нам активизировать деятельность по тем направлениям, которые пока что охвачены не в полной мере», - сказал Ральф Шпеттманн, президент дивизиона «Строительная химия» в составе концерна BASF.
«Производство строительных материалов остаётся профильным направлением деятельности Henkel, и мы продолжим развивать его во всех остальных регионах. Бренд Ceresit по-прежнему будет являться стратегической платформой для нашего глобального бизнеса по выпуску продукции для строительной отрасли», - сказал старший вице-президент компании Henkel Херманн Дайцер, ответственный за производство потребительских товаров, а также материалов для ремесленных промыслов и строительства. – «Вместе с тем, в Западной Европе мы не видим долгосрочных перспектив для продвижения этого бизнеса в его нынешней конфигурации. Это относится и к нашему промышленному производству в г. Умма. Поэтому мы весьма удовлетворены достижением договорённости с концерном BASF».
Исходя из имеющихся возможностей, BASF планирует сделать работникам предложения по средне- и долгосрочному трудоустройству в рамках Группы BASF.