3D печать рвётся в российскую авиацию через РОСНАНО
В Троицке на производственной площадке Группы компаний «ТехноСпарк» 6 марта состоялся технологический семинар, посвященный применению аддитивных технологий в ремонте и обслуживании воздушных судов. Об этом сообщила пресс-служба РОСНАНО. Организаторами выступили «НИССА Диджиспейс» — мастер-дистрибьютор оборудования GE Additive и Stratasys в России и CML AT, инжиниринговая компания, специализирующаяся на внедрении аддитивных технологий в машино- и приборостроении. В мероприятии приняли участие представители компании S7 Technics: специалисты СКБТ (производитель турбокомпрессоров, Пенза) рассматривали возможности и перспективы внедрения 3D-печати деталей из металла и пластика в процесс производства турбокомпрессоров. А специалисты S7 Technics с Новосибирской базы по обслуживанию воздушных судов оценивали целесообразность использования аддитивных технологий при изготовлении пресс-форм для производства пластиковых деталей пассажирских кресел воздушных судов.
Директор по аддитивным технологиям «ТехноСпарка» Олег Лысак выступил с обзорным докладом по практическому использованию инжиниринга для 3D-печати, ограничениях и возможностях технологий, использовании металлов, пластиков, фотополимеров, процессах проектирования, вопросах стандартизации, сертификации и практическом применении.
Коммерческий директор «НИССА Диджиспейс» Павел Трусов рассказал о технологических возможностях металлических 3D-принтеров Concept Laser и ARCAM последнего поколения (Группы GE Additive) и оборудования для FDM и PolyJet печати компании Stratasys. Особое внимание Трусов обратил на основной рынок использования 3D-принтеров в мире: «Сегодня наиболее крупными клиентами GE Additive и Stratasys в мире являются контрактные производители медицинских изделий, авиационной техники, автокомплектующих. Технологии 3D-печати, позволяющие осуществлять серийный выпуск кастомизированной продукции, также могут эффективно работать для очень разных заказчиков».
Участники семинара пришли к выводу о необходимости комплексной оценки целесообразности и перспектив внедрения 3D-печати при производстве деталей из металла и пластика, а именно в производстве турбокомпрессоров и компонентов пассажирских кресел самолетов. Применение аддитивных технологий позволит оптимизировать затраты и сократить время на производство.
Ведущие инженеры Холдинга S7 Technics решили изучить возможность практического изготовления запасных частей из пластика малыми сериями и единичных запасных металлических частей, чаще других используемых в ремонте.