нАПИСАТЬ НАМ
Личный кабинет
Мы в соцсетях:
ENG

Интервью ПластЭксперт с представителями компании JSW

Интервью Вячеслава Рябова, Генерального директора компании «Полимерные машины» (представитель японской JSW)

- Вячеслав, как думаете, за какими машинами будущее: за гидравлическими с сервоприводом, за гибридными или все-таки за электрическими?
- Поскольку Россия, в силу географической и исторической специфики находится под влиянием Европы и российскому человеку из пластиковой отрасли более знакомо европейское оборудование, отсюда привычка во многом равняться  на Европу. Но факты говорят о том, что европейские компании явились «отстающими» в производстве полностью электрических ТПА. Когда Япония имела 95% продаж на внутренний рынок электрические машины, в это же самое время этот же показатель в Европе был 10%. И это только два полюса. Если посмотреть на китайский рынок, то увидим, что за вычетом китайских машин доля электрических ТПА в денежном выражении больше половины. Сегодня каждый европейский производитель ТПА стал анонсировать свои электрические машины наряду с полной линейкой гидравлических машин. В то время как японцы совсем прекратили выпуск гидравлических машин. Такое появление электрических машин у европейцев похоже на демонстрацию того, что они пытаются угнаться за рынком, за трендом полностью электрических машин. Прототипы первых электрических машин появлялись в первой половине 80-х годов.В конце 80-х были выпущены опытно-промышленные партии машин, которые раздавались клиентам, собиралась конкретная информация по их работе. Затем эта серия закрывалась, полностью перерабатывалась и запускалась следующая серия. Внедрение электрических машин в Японии происходило на рубеже восьмидесятых – девяностых годов. В промышленных масштабах в Японии были выпущены полностью электрические машины в первой половине 90-х годов, а к началу 2000-х годов японцы подошли с 4-ым поколением серийных электрических машин. В Европе мы сейчас видим такую же картину, только с запозданием на 10 лет и в несколько поколений.  Если посмотреть на карту мирового рынка ТПА увидите, что будущее однозначно за полностью электрическими машинами.

- Расскажите честно о недостатках электрических машин.
- Электрические машины действительно имели недостатки по сравнению с гидравлическими ТПА  на заре своего появления. Можно вспомнить и низкую скорость впрыска, и невозможность работать с большими временами выдержки под давлением, и проблемы с надёжностью шарико-винтовых пар, но сегодня, таких проблем у японских электрических машин нет, поэтому я могу открыто их обсуждать. Что касается неяпонских электрических машин, то существуют наглядный процесс – после выпуска электрических машин через 2-3 года происходит выпуск гибридных машин, а полностью электрические машины перестают рекомендовать для производства тонкостенных изделий -  и для неяпонских машин это явление происходит практически повсеместно.  Из этого нетрудно сделать соответствующий вывод. У японских электрических машин один недостаток – цена, примерно на 25-35% дороже, чем простые европейские гидравлические ТПА. На стоимость японских электрических ТПА немало повлиял и курс йены, выросший по отношению к Евро за последние 4 года примерно в 1,5 раза. Но как только исчезнет фактор дорогой стоимости сервомотора, исчезнет фактор, по которому электрические ТПА дороже гидравлических.

- И всё равно мне думается, что российский переработчик относится настороженно к полностью электрическим ТПА. Что вы делаете, что бы продавать электрические машины в России?
- Мы создаем всё более убедительную систему аргументации достоинств полностью электрических машин, основанную на опыте эксплуатации этих ТПА нашими клиентами. Наша главная идея заключается в том, что мы не продвигаем лучшие электрические ТПА, а компания JSW продвигает ЛУЧШИЕ ТЕРМОПЛАСТАВТОМАТЫ. Потому что электрическая машина это всего лишь частный случай инжекционно-литьевой машины, только более современная, избавившаяся от атавизма в виде гидропривода.

- Кто ваш основной конкурент на российском рынке?
- Конечно, это европейские компании Engel и Netstal, им мы проигрываем по объёму продаж, но это если брать в целом. У меня нет статистики – сколько продают, например,Engel электрических машин, но по нашим данным в России и странах СНГ мы продали больше электрических машин, чем любая другая европейская или японская компания. Компания JSW отличается от прочих компаний производителей электрических ТПА тем, что мы выпускаем самые большие ТПА с усилием смыкания до 2500 тонн. На таких машинах можно делать бамперы легковых автомобилей. Скоростные электрические машины для тонкостенной упаковки выпускаются в диапазоне до 1000 тонн усилия смыкания.

- Назовите коротко и конкретно причины, по которым клиент должен выбрать именно компанию JSW для покупки ТПА.
- Мы предлагаем самое лучшее и современное оборудование, это раз. Во-вторых, JSW устанавливает максимально лояльные деловые отношения с клиентом. Мы придерживаемся деловой этики и качественного выполнения контрактных обязательств и по ходу поставки и по ходу сервиса. На настоящий момент у нас не зафиксировано ни одной поломки ТПА JSW в гарантийный или послегарантийный период, за исключением пневматического клапана, сделанного в Германии (комплектация пневматическими элементами и виброопорами для европейского и нашего рынка осуществляется немецкой компаний Windsor–европейским партнёром JSW). Компания JSW работает над тем, чтобы её клиенты были многократными клиентами. В большинстве случаев нам это удается.  В этой же идеологии находится политика сервиса и поставки запчастей. В то время как наши европейские конкуренты делают ставку на увеличение объёмов департамента сервисного отдела, мы не пытаемся сделать сервисное обслуживание высокодоходным  бизнесом. Реалии работы ТПА JSW – это крайне надёжное оборудование, за которое клиент платит фактически один раз – при покупке. Обороты по осуществляемому сервисному обслуживанию и реализованным расходникам/запасным частям составляют менее 3% от стоимости поставленного оборудования, и нам дороже отношение наших клиентов, чем превращать сервис в дорогостоящее обслуживание.

- Много ли оригинальных технических решений, дающих реальное преимущество перед конкурентами предлагает компания JSW?
- Подробно об этом рассказано в наших материалах и у нас на веб-сайте, который, не премину отметить, мы считаем лучшим и наиболее информативным в отрасли среди поставщиков ТПА. В стандартной комплектации ТПА JSW входят: инжекционно-компрессионное литьё; плиты FlatPressPlaten, позволяющие гораздо более равномерно распределять усилие смыкания по площади плиты; впрыск до полного набора усилия смыкания; пятиступенчатая защита пресс-формы со временем детекции 0.001с. JSW самостоятельно производит плату контроля сервопривода, что позволяет получать рекордный отклик в мире в 62,5 микросекунды. Кроме того, завод в Хиросиме, производящий ТПА JSW для всего мира, является и сталелитейным заводом, что позволяет обеспечить ещё более лучший контроль качества. Поэтому JSW даёт 5 лет гарантии на колонны и 10 лет гарантии – на плиты.
Но самое главное - не эти отдельные заметные решения, а множество других, которые встроены в конструкцию ТПА JSW– беспрерывная эволюция именно электрических машин и её ключевых элементов – сервопривода и шарико-винтовой пары, а также применение инноваций позволили добиться быстрого стабильного литья с потрясающей надёжностью работы и энергоэффективностью. При сравнительных испытаниях на одной и той же пресс-форме, проводимых компанией Windsor, ТПА JSW всегда потребляют значительно меньше электроэнергии, чем любая европейская электрическая машина, не говоря о гибридных и гидравлических ТПА.

- Какие сомнения у ваших клиентов самые энергоёмкие и самые труднопреодолимые?
- Самый часто возникающий вопрос «Что делать, если сгорит сервомотор? Где нам его достать?». Пока электрических машин на российском рынке не так много, мы можем привести только зарубежный конкретный пример пятнадцатилетней эксплуатации – за всё время эксплуатации электрических JSW в Европе из строя не вышел ни один сервопривод или шарико-винтовая пара. Этот довод убеждает, к сожалению, не всех. Но это сомнение уже ослабевает, так как сервопривод перестаёт быть экзотикой. Второй частый вопрос – зачем покупать более дорогую электрическую машину, если есть более дешёвая гидравлическая. Но эти сомнения, как правило, пропадают, когда думающие люди знакомятся со сравнительными расходами на электроэнергию, масло, охлаждающую воду, дополнительный брак, простои, и видят сокращение цикла на электрической машине и увеличение доходной части. В конечном итоге, электрическая машина обходится много дешевле чем гидравлическая, а зарабатывает больше.

- Бытует мнение, что электрическая машина это то- же самое, что гидравлическая с сервоприводом, различие только в цене. Что на это скажете?
- Во-первых, КПД у сервомотора и шарико-винтовой пары выше, чем  КПД у сервомотора и гидронасоса. Во-вторых, точность перемещений узлов в электрической машине гораздо выше, а инерция меньше за счет отсутствия масла. Масло, как известно, растворяет в себе до 7% воздуха, является сжимаемой субстанцией, обладает волновым эффектом, подвержено влиянию температуры и со временем теряет свои свойства. Следовательно, электрическая машина обеспечивает наилучшую защиту пресс-формы, энергоэффективность, стабильность и повторяемость литья.
Есть конструкция машин с управляемыми насосами переменной производительности либо с постоянными гидронасосами, приводимыми серводвигателями. В таких машинах насос работает только тогда, когда нужен расход масла в гидросистеме. Даже в таких машинах не будет той точности и той обратной связи как в электрической машине. Если посмотреть на самые скоростные гидравлические машины ведущих европейских производителей мы увидим, что там стоит обычный электромотор и постоянный гидронасос большой мощности. Это явный компромисс – «мы идем на большее энергопотребление и меньшее КПД, но увеличиваем скорость», потому что в отличие от переменного насоса постоянный не тратит время на ускорение. В электрической машине компромисса нет. Конечно, у неё увеличивается энергопотребление за счет сокращения времени цикла, но в расчете на килограмм материала оно всё равно остается намного меньше, чем у заряженных и навороченных усложнённых гидравлических машин.
Есть ещё один аргумент в пользу электрических машин – они проще по конструкции. В электрических машинах полностью отсутствует гидравлическая система, система различных коллекторов, фильтров, шлангов и клапанов. Она более сложная в электронном плане – моторы, блоки приводов, программное обеспечение. И именно эти исполнительные органы машины дают больше возможностей реализовать технологу. Что толку технологу выстраивать сложную кривую впрыска, если она не будет отработана? А если и будет отработана, он этого не узнает потому, что обратная связь идет через гидравлическое масло, которое демпфирует какие-то тонкие изменения. А в электрической машине инструментарий гораздо более точный, более того вы получаете цифровой контроль всей машины. Именно поэтому, общая машиностроительная тенденция, на мой взгляд, на электрификацию.

Беседовала Егорова Елена

Обсудить это интервью можно на форуме о полимерах ПластЭксперт