Интервью Игоря Тимакова, Генерального директора Российского представительства JonWai
- Ваше видение рынка, какую долю по собственной оценке занимаете, кого считаете основными конкурентами.
- Компания Jonwai занимает на рынке стабильную позицию. За последние 8 лет было продано порядка 300 машин, правда, цифра это общая и включает Россию, Белоруссию, Украину и Узбекистан.
Я не могу сказать, что мы жестко боремся с конкурентами в какой-то узкой нише. Конкуренция, безусловно, есть, это, в основном, это тайваньские и корейские компании, но есть и разница в качестве машин, в цене, в спецификации и стандартном оснащении, кто-то продает дешевле, кто-то дороже. Покупатель внимательно изучает все нюансы и делает выбор.
- Много ли оригинальных технических решений, дающих реальное преимущество перед конкурентами сейчас предлагает вам JonWai.
- Компания Jonwai предлагает сейчас машины в энергосберегающем исполнении, и выпускает уже второе поколение таких машин. Безусловно, это большое преимущество перед конкурентами не только с Азии, но даже и перед европейскими брендами. Машины достаточно надежные, все «детские болезни» давно вылечены, и машины радуют своих владельцев эффективными показателями, по принципу «включил и забыл».
- Как обстоят дела с сервисом и с инжинирингом. Есть ли склад запчастей реальный, кто рассчитывает оборудование для клиентов ваши инженеры или все подбирают и рассчитывают поставщики оборудования?
- Мы имеем ресурсы для единовременного выезда сразу к трем клиентам. Правда, на практике такого еще ни разу не было. Машины, повторюсь, достаточно надежные. Тем не менее, гарантийные случаи бывают, от этого не застрахован никто. И могу сказать, что еще ни одного клиента мы не оставили с его проблемой наедине, будь то в гарантийный период, или в послегарантийный. Каждая машина у нас на учете, ответственные менеджеры периодически устанавливают связь с клиентом на предмет жалоб, замечаний или предложений. Запасные части всегда есть на складе в Москве, но это, как правило, расходные элементы и шнековые пары.
Что касается подбора машин при работе с потенциальным клиентом, у нас есть правило, - не допустить ситуации, когда машина выбрана неверно, из-за таких ошибок клиент может понести серьезный ущерб. Поэтому, наши менеджеры дотошно выясняют, какое изделие будет литься, какие его параметры, какой материал и пр., и, в зависимости от полученных данных, предлагают клиенту ту или иную серию. Всего Jonwaiпроизводит 9 серий машин для различного применения.
- Какие пути маркетингового продвижения оборудования используете? Как оцениваете их эффективность?
Мы продвигаем компанию Jonwai самыми обычными средствами, - участие в выставках и интернет. Но наиболее эффективно продвижение по принципу «сарафанного радио», т.е. существует определенный имидж нашей компании в отношении хорошего сервиса, качества машин, уровня цены, и многие клиенты приходят к нам по рекомендации от компаний, уже имеющих наши машины.
- Какие сомнения у клиентов самые труднопреодолимые или энергоёмкие?
Иногда потенциальный клиент говорит, что он решил купить «точно такую же», но китайскую, и в два раза дешевле. Таких клиентов мы не удерживаем, это не наш покупатель. Хотя мы всегда подробно объясняем, в чем отличие машин Jonwai от китайских машин любого бренда, и что машиныJonwai имеют другие возможности, и, конечно, они не могут иметь цену китайского уровня.
- Коротко и конкретно назовите причины, по которым клиент должен выбрать вас а не ближайшего конкурента.
Отличное качество машин, их высокая производительность и возможности. Высокий уровень сервисного обслуживания. Предоставление возможности поставки комплекса оборудования (ТПА, пресс-форма, водоохлаждение, периферия) с несением гарантийного обслуживания «из одних рук».
- Машину какой компании вы поставили бы себе будь у вас завод? Электрическую или гибридную или гидравлическую? За какими машинами будущее?
Наш демонстрационный зал является еще и отдельным производственным предприятием. Практически все наши клиенты из сферы товаров народного потребления, и здесь лучший и эффективный вариант - гидравлическая машина с сервоприводом.
- Планы развития компании?
На сегодня, кроме машин Jonwai, мы продаем роботы и сборочные линии из Германии HahnAutomation, чиллеры Aytek, пресс-формы от тайваньской компании CNN. Наш демонстрационный зал развивается и выносит площадку крупногабаритного литья за пределы Москвы. В планах, как и у всех, дальнейшее развитие и увеличение количества продаж.
- Впереди новый год, что бы пожелали своим клиентам и что конкурентам?
Я желаю всем партнерам и конкурентам, работающим в сфере продажи оборудования, дальнейших успехов и процветания. На мой взгляд, российский рынок необъятен, места достаточно всем, усердие и порядочность приведут к успеху любую компанию, решившую посвятить себя бизнесу в сфере производства пластмасс.
Беседовала Елена Егорова
Обсудить это интервью можно на форуме о полимерах ПластЭксперт