нАПИСАТЬ НАМ
Личный кабинет
Мы в соцсетях:
ENG

DuPont на Интерпластике 2014

DuPont – глобальная научно-технологическая компания, нацеленная на разработку и широкое внедрение инновационных продуктов и услуг для различных отраслей производства. Среди них пищевая промышленность, сельское хозяйство, транспортная, нефтегазовая, строительная, авиакосмическая, электроэнергетическая, металлургическая, а также многие другие отрасли. Выручка компании в 2013 году составила $35,7 млрд, объем инвестиций в исследования и разработки – более $2 млрд. 

Александр, перед выставкой Интерпластика-2014 ваши сотрудники собрались и договорились об интервью в нескольких журналах. С чем это связано?

Прежде всего, в этом году мы выбрали новый подход к этой выставке. Концептуально мы решили ее сделать как мини-К-шоу, как с точки зрения маркетинговой стратегии, так и с точки зрения того, что мы хотим принести нашим клиентам и посетителям нашего стенда. Мы точно повторили, и это видно даже по дизайну, то, что мы делали для Дюссельдорфа. Это шаг вперед по сравнению с тем, что мы делали в Москве ранее. Теперь мы участвуем более активно, хотим максимально заинтересовать людей и объяснить им то, как Дюпон работает. Мы хотели бы уйти дальше от имиджа просто поставщика и еще ближе прийти к имиджу партнера, сотрудничая с которым можно повысить конкурентоспособность своих изделий, продвинуть на рынок новые технологии и добиться более высоких позиций.

Чем же обусловлена смена стратегии, поджимают конкуренты или изменилась ситуация на российском рынке?

Не секрет, что российский рынок, к сожалению, не растет. В 2013 году это было связано в основном с невысокими показателями в автомобильной промышленности. В условиях ограниченного роста рынка надо искать другие возможности для развития, например, развивать направления замены металла, замены реактопластов, чем просто органически расти за счет роста рынка, которого в 2013 году и не было. Это не так связано с конкуренцией, в большей степени это – философия DuPont. Компания сдвигается в своем развитии от чисто химического концерна в область высоких технологий, когда мы применяем весь комплекс своих знаний, накопленных в течение более чем 200-летней истории деятельности компании в области химии, биологии и материаловедения, для представления новыхнаучных разработок.

Например, здесь мы представляем новые термопластичные композиты. Мы считаем, что только таким образом можно соответствовать глобальным трендам и тенденциям, происходящим в мире, снижению зависимости от ископаемого топлива, и негативного воздействия на окружающую среду.

И все-таки сейчас Дюпон делает акцент на автомобильную промышленность?

Нет, мы не делаем акцент на автомобильную промышленность, но признаем, что автомобильная промышленность – это большАя часть нашего бизнеса. Специфика полимерных материалов и их переработки такова, что оборудование, оснастка и т.д. стоят дорого, поэтому наши материалы особо применимы там, где есть массовое производство. Это может быть автомобильная промышленность, бытовая техника, электротехника и в меньшей степени авиация и другие отрасли, где товар производят штучно. Автомобильная промышленность традиционно развита в России и это большой клиент для DuPont, но мы не делаем фокус исключительно не ней. Мы работаем и с нефтегазовой промышленностью, и с железной дорогой, и с электротехникой и т.д.

Кто ваши крупнейшие клиенты в России?

Крупные клиенты – это поставщики автокомпонентов на АвтоВАЗ, клиенты в области бытовой техники, например Индезит, выпускающий миллионы холодильников. Также есть клиенты в области телекоммуникационного бизнеса, например заводы по производству оптических кабелей. Однако, большая часть это клиенты среднего размера и небольшие.

Кто ваши основные конкуренты?

Это наши традиционные конкуренты по всему миру, компании, поставляющие приблизительно тот же спектр материалов, такие как BASF, Solvay, DSM, Lanxessи так далее.

Что вы думаете о соглашении между BASF и ПОЛИПЛАСТИК, подписанным здесь на Интерпластике?

Это соглашение нас никак не затрагивает.

Вы конкурируете с BASF, который достаточно прочно входит в российский автопром с помощью ПОЛИПЛАСТИКа и могут поднять свои позиции на рынке.

Не думаю. ПОЛИПЛАСТИК является нашим дистрибьютером, который продает наши материалы и имеет с Дюпон долгосрочные отношения. Они не будут работать ни с кем другим по материалам нашего типа. Что касается сотрудничества ПОЛИПЛАСТИКа с другими компаниями, эти направления не являются прямыми конкурентами для нас. ПОЛИПЛАСТИК вряд ли поможет входу в автомобильную промышленность, потому что в ней есть специфика, связанная с омологацией материалов. Это кропотливая работа, которой наши уважаемые коллеги из BASFдавно занимаются и будут заниматься, так же как и мы это делаем. Я не вижу с подписанием этого соглашения каких-либо ключевых изменений.

Сейчас сильна тенденция перехода на биоразлагаемые материалы для сохранения природных ресурсов и т.п. Что приоритетней для избавления России от полимерных свалок – оксобиоразлагаемые, биоразлагаемые полимеры или все-таки вторичная переработка пластмасс?

Я считаю, что вторичная переработка однозначно имеет самое большое значение. Весь мир двигается к более глубокой вторичной переработке, так например, компании работают над извлечением вторичных полимеров из сложных компонентов, содержащих, например, металлические закладные детали при утилизации автомобилей. А в России даже обычная раздельная переработка мусора, где можно просто взять пластиковые детали и переработать, не развита. Мы в этом смысле отстаем, и основные усилия надо направить именно на это – на вторичную переработку.

Охарактеризуйте пожалуйста полимерный рынок России: базовые полимеры, инженерные и конструкционные пластмассы, есть ли, сложности и с чем они связаны?

Мы работаем в области конструкционных пластмасс, однако в целом российский рынок развивается в соответствии с глобальными тенденциями, особенно по базовым полимерам. Специфика рынка конструкционных полимеров в том, что в РФ нет собственных производств большинства таких полимеров, и в обозримом будущем они вряд ли появятся. Компании борются за себестоимость, и это приводит к укрупнению производств до объемов выпуска в сотни тысяч тонн. Рынок России еще очень далек от потребления такого количества, поэтому я не ожидаю, что у нас появятся собственные заводы полимеризации. Другое дело – компаундирование. Это процесс  - более приближенный к потребителю, поэтому многие компании, в том числе иностранные либо рассматривают, либо уже организовали процесс локального компаундирования материалов. То есть мы опять возвращаемся к тому, что тенденции и векторы развития российского рынка те же, что и за рубежом.

Будет ли кризис? Как ведут себя ваши клиенты, закупающие материалы?

Все ведут себя с осторожностью, все смотрят на автомобильную промышленность, сильно зависящую от внутреннего спроса. Не секрет, что большинство производств, размещенных в России, не конкурентны в глобальном смысле. Производство автомобилей и бытовой техники в России получается более дорого. Поэтому мы все зависим от внутреннего спроса, а он, в свою очередь, зависит от многих факторов. Сегодня я не вижу фундаментальных причин для того, чтобы ситуация улучшилась по сравнению с прошлым годом. Люди действуют осторожно, реже меняют автомобили, неохотно покупают, например, стиральные машины нового поколения, если еще работают старые и т.д.

Расскажите про  сильные стороны вашей компании.

Наши сильные стороны – это более глубокое партнерство с нашими клиентами на стадии разработки детали. Это и комплексная техническая поддержка, и поддержка в области конструирования, в области разработкипресс-форм, в области технологии. Это то, что немногие делают, и именно это становится очень важно. Например, очень перспективна технология термопластичных композитов, но она сложная. Или возьмем поддон картера автомобиля. Чтобы убедить автомобильную компанию использовать полимерный картер, в DuPont были специально разработаны целые технологии и испытательные стенды. Существует специальное программное обеспечение, позволяющее моделировать нагрев детали, воздействие на него камней, а также испытательные стенды, где пушка стреляет камнями в готовое изделие металлическими шариками, чтобы убедиться, что эта деталь стойкая. Многие дальневосточные и российские компании, которые научились выпускать материал приемлемого качества, не обладают такими возможностями или не уделяют этому достаточного внимания. Это дает DuPont шанс убедить клиентов работать с нами, т.к. мы помогаем им оптимизировать изделие. Прежде чем мы смогли это делать, нужно было заслужить доверие клиентов. Для того, чтобы клиент пошел на такой длительный проект с компанией, они должны доверять и конкретным людям и компании в целом. Этот имидж мы наработали за долгие годы.

Сколько у вас в России работает высококлассных специалистов?

По конструкционным полимерам у нас работает 5 человек. Из них двое в регионах, один в Санкт-Петербурге и один в Тольятти, а Калужский автокластер доступен из Москвы. Мы стараемся иметь людей в тех областях, где потребляют наши материалы и работают с местными компаниями.

 

Беседовала Егорова Елена.