• Главная
  • Новости
  • Поставщики ГАЗа оказались сговорчивее традиционных производителей компонентов на АвтоВАЗ

Поставщики ГАЗа оказались сговорчивее традиционных производителей компонентов на АвтоВАЗ

Поставщики ГАЗа оказались сговорчивее традиционных производителей компонентов на АвтоВАЗАВТОВАЗ приступил к реализации заявлений о том, что будет менять поставщиков, несогласных с 10%-м снижением стоимости на автокомпоненты, на чем сегодня настаивает завод. На прошлой неделе ОАО «АВТОВАЗ» достигло предварительных договоренностей с нижегородской группой «Автокомплект», подтвердив готовность закупать у предприятия пластиковые детали интерьера моделей LADA Priora, Kalina и «Нива». Эксперты не исключают, что этим показательным шагом АВТОВАЗ оказывает давление на несговорчивых партнеров, отказавшихся снижать цены.
На прошлой неделе стало известно о том, что ОАО «АВТОВАЗ» подтвердило специальным гарантийным письмом свою готовность покупать у нижегородцев пластиковые детали интерьера модели LADA Priora, Kalina и «Нива». Тендер на поставки комплектов группа выиграла в июне 2009 года, сообщила тольяттинская деловая газета Понедельник.

Нижегородская группа была основана в 1999 году на базе производственных мощностей Горьковского автозавода. Специализируется на производстве пластиковых деталей автомобильного интерьера и экстерьера. Около 70% продукции поставляет группе ГАЗ. Владельцы – физические лица. Консолидированная выручка по итогам 2008 года оценивается на уровне 1 млрд рублей.
Надо отметить, что с 2008 года «Автокомплект» уже имеет контракт с АВТОВАЗом на поставку зеркал заднего вида для моделей LADA Priora и Kalina. В прошлом году тольяттинскому автозаводу было продано 100 тыс. машинокомплектов. За счет развития новых производств «Автокомплект» планирует увеличить по сравнению с 2008 годом доходы от сотрудничества с АВТОВАЗом на 50% по итогам 2009 года и в три раза по итогам 2010 года – с 200 млн рублей до 300 млн рублей и 600 млн рублей соответственно.
Выстраивание новой схемы поставок пластиковых изделий совпало с заявлением президента АВТОВАЗа Бориса Алешина о том, что автозавод будет менять поставщиков, которые откажутся от снижения отпускной стоимости автокомплекующих. Напомним, что ранее господин Алешин потребовал от своих партнеров уменьшить цену отгружаемых деталей минимум на 10%. Если поставщики не пойдут на условия автозавода, в конечном итоге они могут лишиться контрактов. Тем не менее не все смежники пошли на эти условия, в их число вошли крупнейшие партнеры предприятия, занимающие в структуре поставок на автозавод ключевое положение. Речь идет о заводе имени Тарасова и ОАО «Балаковорезинотехника» (БРТ), заявили в пресс-центре АВТОВАЗа.
Как выяснилось, не снизило цену и сызранское ОАО «Пластик» (поставляет комплектующие из пластмассы на АВТОВАЗ – 65% своей продукции). Генеральный директор ОАО Максим Симонов сообщил, что цены для тольяттинского автозавода его предприятие снижать не намерено и сейчас оно работает в рамках прежнего контракта (план на 2009 год равен 1,5 млрд рублей). Всего в структуре поставок пластиковых изделий состоит порядка 10 предприятий.
Как отметили «ПН» в челябинском ЗАО «Пластик», каждый из поставщиков изготавливает отдельные детали интерьера для моделей LADA, из которых потом «автозавод сам собирает панели и укомплектовывает салон автомобиля». Какие именно детали будет изготавливать нижегородская группа и кого из поставщиков она может заменить, в компаниях-смежниках назвать затруднились. Заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что, заявляя о возможности смены поставщиков, несогласных с новыми условиями АВТОВАЗа, завод не исключал подобного развития ситуации. «У завода всегда были запасные поставщики, –  говорит он, – но потом он стал сокращать их количество. Сейчас наступил такой момент, когда на определенных позициях рассматриваются один-два поставщика. Думаю, договоренности с «Автокомплектом» – движение именно в этом направлении». Аналитик ИК «ФИНАМ» Дмитрий Баранов полагает, что в данном случае речь идет о диверсификации поставок, к чему с недавнего времени стремится АВТОВАЗ. Впрочем, он не исключает, что это показательный шаг, «чтобы остальные поставщики задумались о снижении цен».

ПластЭксперт