Пенопласт БАСФ придает гидроциклам Yamaha неповторимую легкость, подвижность и жизненную силу
22/07/2013

Благодаря использованию пеноматериала E - por гидроциклы производства компании Yamaha Motor соответствуют требованиям по лёгкости и плавучести, которые предусмотрены стандартом ISO 13590. Японские производители помещают пенопласт в переднюю и боковые части корпуса модели VX 700 S , где он обеспечивает гидроциклу дополнительную плавучесть благодаря своей низкой плотности.
Наиболее массивными элементами конструкции модели VX 700 S являются двигатель, водомёт, топливный бак и корпус; модель рассчитана на перевозку не более трёх пассажиров. Для достижения требуемой плавучести гидроциклу необходима устойчивая структура, придающая ему гидростатическую подъёмную силу. Материал E - por наилучшим образом подходит для этой цели – благодаря малой плотности и необходимому комплексу характеристик. При массе корпуса, равной 240 кг, Yamaha VX 700 S является самой лёгкой из всех существующих моделей трёхместных гидроциклов. Несмотря на то, что E - por занимает значительный объём внутри корпуса, его доля в общей массе гидроцикла совсем невелика – всего лишь 3,3 килограмма. Кроме того, данный материал, подобно пенополистиролу, легко поддаётся обработке с целью получения желаемых размеров и форм, так что детали из него могут быть помещены внутрь корпуса оптимальным образом.
Консультантами Yamaha Motor в процессе подбора материала выступили компании Astec Corporation (японский производитель формованных изделий) и Sano Enterprises . Вот мнение Хироми Ишизака, менеджера по работе с клиентами Astec Corporation : «Интерполимерный продукт производства BASF представляет для нас и наших заказчиков привлекательную альтернативу по отношению к другим пенопластам – прежде всего, по причине хорошего сочетания свойств». В частности, при подборе материала основными аргументами в пользу E - por стали его минимальное водопоглощение, высокое сопротивление растрескиванию и достаточная устойчивость к химическим воздействиям. Обладая такими характеристиками, E - por вносит вклад в увеличение жёсткости корпуса гидроцикла. «Данный пеноматериал подходит для использования в конструкциях гидроциклов, поскольку он удовлетворяет всем нашим техническим требованиям», – пояснил Кейджиро Икеда, менеджер подразделения водных транспортных средств в составе компании Yamaha Motors .
Гидроциклы, корпус которых изготавливается из армированного стеклопластика, могут иметь различную конструкцию – от маленьких одноместных скутеров, на которых передвигаются в стоячем положении, до «сидячих» моделей вместимостью до четырёх человек. Гидроциклы пользуются популярностью, в основном, у отдыхающей публики – их можно часто увидеть у морских побережий, где курортники берут их напрокат. Вместе с тем, гидроциклы также входят в арсенал водной полиции, пожарных и спасательных служб – как быстрые и маневренные транспортные средства.
На сегодняшний день наибольшее количество гидроциклов зарегистрировано в США, где их насчитывается около 1,2 млн. единиц. Компания Yamaha Motor , выпускающая эту технику под торговым наименованием ‘ WaveRunner ’ с 1986 года, в тот период стала первым производителем и поставщиком двухместных «сидячих» моделей гидроциклов. Развивая данное направление бизнеса, японская компания опирается на многолетний опыт производства моторных лодок, лодочных двигателей и мотоциклов.