• Главная
  • Новости
  • Масляный резервуар для двигателя с сухим картером Mercedes-AMG GT впервые изготовили из термопласта

Масляный резервуар для двигателя с сухим картером Mercedes-AMG GT впервые изготовили из термопласта

Масляный резервуар для двигателя с сухим картером Mercedes-AMG GT впервые изготовили из термопластаСпециалисты компании Hummel-Formen (бренд компании ElringKlinger AG) из г. Леннинген, Германия, создали первый в мире масляный резервуар для двигателя с сухим картером, изготавливаемый из термопластического материала, сообщила ПластЭксперту пресс-служба БАСФ. Для производства этой детали, весящей около 2,6 кг, был выбран продукт Ultramid A3WG7 от концерна BASF – полиамидная пластмасса 66-ой серии с 35%-ным армированием стекловолокном, обладающая устойчивостью к воздействию масла и температурному «старению». Новинка весит на 59 процентов меньше, чем предыдущие сварные конструкции из стали или алюминия, и включает в себя улучшенную встроенную многофункциональную систему сепарации масла. Такими пластмассовыми деталями комплектуются новые автомобили Mercedes-AMG GT, выпуск которых был начат весной 2015 года. Это вторая модель, разработчиками которой являются сотрудники компании AMG.
 
Отличительной чертой нового масляного резервуара является его сложная геометрия. Деталь состоит из десяти различных полиамидных составных частей, изготовленных способом литья под давлением, которые образуют единое целое благодаря ещё 13 компонентам (датчикам, сеткам, покрытиям и винтам). Это достигается благодаря технологии вибросварки, а также с помощью различных защёлок. Оптимальное использование имеющегося пространства позволяет интегрировать целый ряд функций. Помимо собственно хранения масла, данная деталь обеспечивает вентиляцию картера и сепарацию масла, делает возможными заливку и замену масла, наряду с контролем его уровня и качества. Кроме того, здесь же осуществляется замедление потока поступающего масла и его «грубая» фильтрация.
 
Выбранный пластик из линейки Ultramid демонстрирует высокую стойкость к воздействию масла и коррозии, обладает способностью выдерживать повышения температуры до 180оС (кратковременно – даже до 240оС), а также вносит вклад в улучшение вибрационных и акустических параметров – по причине жёсткости и хороших амортизационных качеств. Соответственно, пластмассовый масляный резервуар является значительно более «тихим», чем его металлические аналоги. Апробированный полиамидный пластик серии PA66 обладает достаточной прочностью на разрыв, что необходимо для противостояния возникающим давлениям.
 
«Внедряя новый масляный резервуар, изготовленный из пластмассы производства BASF, мы не просто модернизируем прежнюю конструкцию из сварного алюминия», – говорит Томас Вольф, руководитель отдела сбыта фирмы Hummel-Formen. – «Мы оптимизировали всю структуру таким образом, что деталь стала легче, компактнее и "тише". Теперь её можно разместить в центре моторного отсека – под боковиной капота двигателя. Улучшенное решение с различными элементами и функциями для встроенной сепарации масла было бы невозможно в случае использования металла». Полный цикл разработки – от первоначальной идеи, расчётов и прототипов до серийных изделий – был выполнен сотрудниками компании ElringKlinger. Для того, чтобы пройти «путь» от трёхмерного моделирования до первых функциональных образцов, изготовленных с помощью силиконовых заливочных форм, потребовалось 12 недель. Производство с использованием серийных форм было начато примерно через год.
 
Помимо прочего, старания инженеров привели к улучшению динамики Mercedes-AMG GT: центр тяжести автомобиля стал располагаться ниже, что улучшило его устойчивость на дороге и повысило скорость прохождения поворотов.
 
Поскольку модель Mercedes-AMG GT создавалась в том числе и для гоночных трасс, она нуждается в соответствующем смазочном решении, а именно в смазке при сухом картере. В отличие от широко распространённых систем смазывания под давлением, которые предусматривают наличие маслосборника, пришедшая из автоспорта смазка при сухом картере требует иных конструктивных вариантов. Вместо маслосборника здесь используется отдельная ёмкость, имеющая вытянутую узкую форму. Конфигурация спроектирована таким образом, что питающий маслонасос обеспечивает надёжную подачу масла даже в экстремальных дорожных ситуациях – например, при прохождении поворотов на высокой скорости или при резком торможении.