Российский рынок полиэтилена в 2006 году вырос на 15%

Потребление полиэтилена в РФ в течение последних шести лет растет в среднем на 14% в год. Это один из самых высоких показателей в мире. По данным mrcplast.ru, в 2006 году общее потребление полиэтилена в России превысило уровень 1.250 млн. тонн (рост составил 15% в сравнении с 2005 годом).

Общая высокая динамика рынка коррелирует с двумя макроэкономическими факторами – ежегодным 12%-м ростом розничного товарооборота, а также резким оживлением строительного сектора (преимущественно за счет ремонтных работ, а не за счет нового строительства).

Наиболее динамично развиваются российский сектор труб и экструзионно- выдувного формования, среднегодовой рост потребления полиэтилена в этих секторах превышает 17%. К сожалению, российские производители полиэтилена не смогли угнаться за растущим спросом со стороны отечественных переработчиков. Сегодня они уже не могут полностью удовлетворить рынок ни по объему ни по марочному ассортименту. Особенно остро стоит проблема в поставках трубного и литьевого ПЭНД. Российский рынок ПЭВД вряд ли изменит существующий характер вплоть до 2012 года, поскольку никаких производственных проектов ни в СНГ ни у ближайших соседей, за исключением разве что Ирана, заявлено не было. Определенные надежды вселяет проект по HDPE / LLDPE в Казани, поскольку уже сегодня Россия вынуждена импортировать 224 тыс. т HDPE и почти 60 тыс. т LLDPE.

Сложившийся недостаток производственных мощностей компенсируется невероятным ростом импорта полиэтилена. Так в 2006 году общий объем импортных поставок превысил аналогичный уровень прошлого года на 88% (!). Всего в 2006 году импортировано более 320 тыс. тонн полиэтилена. Особенно остро ощущался дефицит ПЭНД в августе – сентябре, когда многие российские переработчики были вынуждены переориентироваться на импортное сырье. Одним из последствий сложившегося дефицита стал беспрецедентный рост цен на полиэтилен. Сегодня по уровню внутренних цен, особенно по отдельным маркам ПЭНД, Россия является мировым рекордсменом.