Государство берёт переработку отходов в свои твёрдые руки

musor.jpgПравительство выделит более 75 млрд руб. из федерального бюджета на деятельность публично-правовой компании (ППК) — государственного интегратора региональных операторов по обращению с отходами. Об этом сегодня пишет РБК со ссылкой на первого заместителя министра природных ресурсов Дениса Храмова, который является администратором нацпроекта «Экология» и руководителем входящего в него проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами».

«Мы хотим создать субъект, который сможет привлечь инвестиции три к одному под государственное софинансирование, три рубля частных к одному государственному рублю, чтобы побудить частных инвесторов вкладываться в строительство мусороперерабатывающих мощностей», — добавил он.

Таким образом, на 75 млрд руб. государственных средств частные компании должны вложить 225 млрд руб., а общие инвестиции составят около 300 млрд руб. Этот примерно соответствует бюджету проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» (291 млрд руб.), который как раз предполагает создание системы переработки и утилизации отходов по всей стране на условиях государственно-частного партнерства, а ППК в этом проекте отводится ключевая роль компании-интегратора.

В материалах рабочей группы по содействию реализации новых инвестпроектов при Минфине, созданной по инициативе помощника президента Андрея Белоусова, также упоминается о проектах строительства комплексов по обработке, размещению и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО) стоимостью 290 млрд руб., из которых 180 млрд руб. привлекут от частных инвесторов. В этих проектах готовы участвовать компания «Лидер» (ее крупнейший акционер — НПФ «Газфонд»), которая намерена вложить 100 млрд руб., группа ВИС Игоря Снегурова (минимум 15 млрд руб.), а также «Еврохим» Андрея Мельниченко с первоначальными инвестициями 3,5 млрд руб. в пилотный проект по строительству мусороперерабатывающего производства.

«Число потенциальных инвесторов в переработку ТКО не ограничится списком этих компаний», — сказал Храмов, не назвав других участников.

Представители «Еврохима» отказались от комментариев, в пресс-службе «Лидера» и ВИС пока не ответили на запросы РБК.

Владелец оператора переработки отходов «Хартия» Игорь Чайка говорит, что частный бизнес уже инвестирует собственные средства. «У нас инвестиции в инфраструктуру в Ярославской области до 2024 года составляют около 4 млрд руб. Я не вынимаю прибыль, 100% вкладываю в стратегическое развитие и планирую расширять географию присутствия компании», — сказал он РБК. Относительно заявленной инвестпрограммы ППК Чайка заметил, что «75 млрд или 175 млрд руб. — это практика покажет». «Если будет пример эффективного и целевого использования, если будут примеры успеха с конечным результатом, а не постоянный процесс ради процесса, то государству и дальше будет выгодно инвестировать в отрасль», — подчеркнул он.

Частный бизнес может заинтересовать безвозмездная компенсация части инвестзатрат на строительство мусороперерабатывающих заводов, добавляет младший партнер практики стратегии и операционной эффективности компании «НЭО Центр» Сергей Демин.

Выделение средств новой госкомпании позволит достичь утилизации 36% твердых коммунальных отходов к 2024 году, подчеркнул Храмов. Сейчас этот показатель почти в десять раз меньше — 4%.

Ежегодно в России производится около 70 млн т твердых коммунальных отходов, из них на переработку идет только 5 млн т мусора, план на 2024 год — 42 млн т. А утилизация отходов за шесть лет должна вырасти еще сильней — с 2,1 млн до 25 млн т, добавил собеседник агенства. По оценке Минпромторга, для нужд всей России понадобится порядка 130 мусороперерабатывающих заводов.

Функционал ППК пока не прописан: сначала должен быть выпущен указ президента о ее создании, потом наберут персонал и назначат руководителя. Проект этого указа направлен в правительство, сейчас он согласовывается с главным правовым управлением администрации президента. «Мы планируем, что компания будет создана до конца года», — сказал Храмов.

Новая госкомпания будет подчиняться Минприроды. Она должна скоординировать усилия региональных операторов по переработке и утилизации мусора.

Комментарии

Maks42
05.12.2018
Выделение средств новой госкомпании позволит достичь утилизации 36% твердых коммунальных отходов к 2024 году, подчеркнул Храмов. Сейчас этот показатель почти в десять раз меньше — 4%. Ежегодно в России производится около 70 млн т твердых коммунальных отходов, из них на переработку идет только 5 млн т мусора, план на 2024 год — 42 млн т. А утилизация отходов за шесть лет должна вырасти еще сильней — с 2,1 млн до 25 млн т, добавил собеседник агенства. По оценке Минпромторга, для нужд всей России понадобится порядка 130 мусороперерабатывающих заводов. Правительство путает следы, надо сказать честно, о переработке отходов речь не идет, реальная переработка возможна только при условии раздельного сбора, речь идет преимущественно о утилизации, поэтому так и надо писать, мусороутилизирующие заводы.
Lawego
05.12.2018
Если, волию судеб, Вам придётся жить в деревянном домике в 30 метрах от железной дороги. Если по этой дороге каждые 10 минут буду пролетать грохочущие поезда не дающие Вам покоя днем и сна ночью. Думаю что не кому не придет в голову выбегать на рельсы перед идущим поездом с плакатом. Вы же не думаете что РЖД после вашего обращения построит Вам новый дом или перенесёт пути в другое место. И уж совсем наверняка государство не прекратит строить ж.д. дороги в России. Только потому что от этих дорог всем, кругом польза!!! Так же и в данном случае. Бизнес совместно с государством на деньги миллионов частных инвесторов делает пользу для всех!!!! Пускай в начале пути неполучается. Пускай нет своего опыта, а применить иностранный не даёт национальная спицифика. Пускай много потратят, а результатов не будет. Рано или поздно результат будет, в нашей стране появиться новая отрасль. Появятся новые рабочие места. Для работы на этих современных предприятиях потребуются квалифицированные кадры. Для обучения будут созданы новые техникумы и университеты. Будет конструктивно расширена область применения изделий из вторично переработанных материалов, получат развитие смежные отрасли в нашем случае химическая и машиностроение особенно. Сократится нагрузка на экологию, улучшиться среда обитания граждан, улучшится здоровье населегия в целом. Незнаю есть ли ещё какая либо область производства которая так широко затрагивает, хочется написать, Все сферы жизни человека. Переработка вторичных ресурсов в связке с государством это драйвер, рычаг для всей экономики. Хотя бы потому что раздельный сбор дисциплинирует нацию. Кто неможет тот критикует, кто может тот делает...... кажется Игорь Чайка сказал...?
Alexandr1989
05.12.2018
"Твердые руки" - очень некорректное определение... "Мохнатые лапы"-
Figaro
05.12.2018
"Твердые руки" - очень некорректное определение... "Мохнатые лапы"- И до кучи ежовые рукавицы ...
Alexandr1989
05.12.2018
И ещё у государство имеет волшебную палочку, которая при превращает в г...но все, к чему прикоснется.... Не нужно выделять дофигалярды рублей непонятно кому, просто создайте условия для частного бизнеса....
Maks42
05.12.2018
Если, волию судеб, Вам придётся жить в деревянном домике в 30 метрах от железной дороги. Если по этой дороге каждые 10 минут буду пролетать грохочущие поезда не дающие Вам покоя днем и сна ночью. Думаю что не кому не придет в голову выбегать на рельсы перед идущим поездом с плакатом. Вы же не думаете что РЖД после вашего обращения построит Вам новый дом или перенесёт пути в другое место. И уж совсем наверняка государство не прекратит строить ж.д. дороги в России. Только потому что от этих дорог всем, кругом польза!!! Так же и в данном случае. Бизнес совместно с государством на деньги миллионов частных инвесторов делает пользу для всех!!!! Пускай в начале пути неполучается. Пускай нет своего опыта, а применить иностранный не даёт национальная спицифика. Пускай много потратят, а результатов не будет. Рано или поздно результат будет, в нашей стране появиться новая отрасль. Появятся новые рабочие места. Для работы на этих современных предприятиях потребуются квалифицированные кадры. Для обучения будут созданы новые техникумы и университеты. Будет конструктивно расширена область применения изделий из вторично переработанных материалов, получат развитие смежные отрасли в нашем случае химическая и машиностроение особенно. Сократится нагрузка на экологию, улучшиться среда обитания граждан, улучшится здоровье населегия в целом. Незнаю есть ли ещё какая либо область производства которая так широко затрагивает, хочется написать, Все сферы жизни человека. Переработка вторичных ресурсов в связке с государством это драйвер, рычаг для всей экономики. Хотя бы потому что раздельный сбор дисциплинирует нацию. Кто неможет тот критикует, кто может тот делает...... кажется Игорь Чайка сказал...? Я почти поверил Очень красиво, квинтэссенция пламенных речей времен социализма и речи голодного Остапа в Васюках.
Woolfy
06.12.2018
И ещё у государство имеет волшебную палочку, которая при превращает в г...но все, к чему прикоснется.... Не нужно выделять дофигалярды рублей непонятно кому, просто создайте условия для частного бизнеса.... С первым пунктом согласен полностью. Со вторым - ну почему же непонятно кому? Очень даже понятно - очередной транш чайкам. За доблестную службу Родине, надо полагать. А частный бизнес (мелкий и средний, по крайней мере) у нас методично прибивается...
serj364
06.12.2018
И ещё у государство имеет волшебную палочку, которая при превращает в г...но все, к чему прикоснется.... Вспомнил одно так сказать хокку-): Вместо красивого русского имени Иван можно подставить "гос. аппарат"
vhmara
06.12.2018
Про раздельный сбор мусора. Чтобы его осуществлять, у меня под мойкой на кухне должно стоять три ведра, а не одно (как сейчас)-следовательно, мойка должна быть побольше раза в три. Но такая большая мойка не влезет в мою кухню, значит и кухня должна быть больше в три раза, и квартира, и зарплата и вообще уровень жизни должен быть в три раза выше...Что-то я расстроился..
kor
06.12.2018
Про раздельный сбор мусора. Чтобы его осуществлять, у меня под мойкой на кухне должно стоять три ведра, а не одно (как сейчас)-следовательно, мойка должна быть побольше раза в три. Но такая большая мойка не влезет в мою кухню, значит и кухня должна быть больше в три раза, и квартира, и зарплата и вообще уровень жизни должен быть в три раза выше...Что-то я расстроился.. Зачем три ведра-то? Одно ведро, самое маленькое, должно пойти под пищевые отходы, а их я должна отнести на компостирование. Где оно будет в городе? Я бы даже корм для животных отдельно складывала, но кто будет забирать? Пока бегаю за собаками сама. Самая большая по объему часть моих отходов - это бумага и картон от упаковки, бумажная реклама, газеты тоже к ней отношу. В общем, макулатура. Унесла бы хоть куда-то, но в пункт приема не допереть такие количества. Кто ее соберет? И третья часть - это полимерная тара и упаковка от продуктов. Ее собирать приятнее всего. Места занимает меньше всего, по массе легче всего. Но куда деть? Согласна, что только наши могут создать "такую масштабную проблему", а потом так бестолково ее "решать на государственном уровне". Да, алкогольная упаковка в некоторых семьях является основной, так ее сбор алкашам стимулировать легче всего.