Будущее биодизельного топлива

Будущее биодизельного топливаВ последнее время все больше говорится о привлечении в энергетику и транспорт альтернативных источников топлива. Наиболее популярной заменой нефти является биодизельное топливо, производимое из возобновляемых природных материалов. Специалист Южно-Китайского Университета Технологии Мин-Хуа Зонг (Min-Hua Zong)  предлагает использовать углеводный катализатор для получения биодизельного топлива из отработанного растительного масла. Углеводные катализаторы, получаемые частичным сульфированием глюкозы, ранее использовались для получения биодизеля из свежего растительного масла, но еще ни разу не применялись для конверсии отходов масложировой промышленности.

В соответствии с выкладками Зонга главный фактор, мешающий широкому распространению биодизельного топлива – высокая стоимость исходного растительного сырья. Между тем, присутствие примесных количеств жирных кислот в отработанном растительном масле затрудняет преобразование этого дешевого и доступного источника в биотопливо. Незначительный успех в конверсии отработанного масла был достигнут с помощью цеолитных катализаторов, но они не могут работать эффективно в жестких условиях. Очень эффективным катализатором реакции является сульфат циркония, однако высокая стоимость циркония существенно осложняет использование этого катализатора в промышленных масштабах. Углеводный катализатор Зонга обладает более высокой активностью в сравнении с цеолитами и стоит дешевле циркониевого.

Марк Кин, специалист в области химической технологии из Университета Эдинбурга высоко оценивает значение работы Зонга. Он отмечает: «Использование сахаров как каталитических агентов для переработки отработанного растительного масла интригует и может потенциально служить прогрессивным подходом в переработке отходов масложировой промышленности».

Сhemmarket.info