Недоливы на вертикальном тппа

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
ВадимГречишников
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 сен 2017, 12:37
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Russia

Недоливы на вертикальном тппа

#1 Сообщение ВадимГречишников » 13 сен 2017, 14:39

Доброго времени суток.
В деле литья пластика под давлением у меня мало знаний и опыта. Кто сможет дать дельный конкретный ответ буду очень признателен.
В общем станок вертикальный полуавтомат с обьемом впрыска до 100 кубических сантиметров с нижним подвижным столом. ПФ пищевые ведерки обьемом 1000мл( такие как используют под мед или майонез ну и тп)
форма расположена дном ведерка к соплу. Проблема в том что идут недоливы, при увеличении давления впрыска ПФ начинает расходиться в месте стыка 2х полуформ. пластик начинает давить в эти образовавшиеся промежутки.
Пробовал несколько видов пластика ( PPH 030 Бален 01030 ну и на конец полипропилен 1350 с текучестью до 35 единиц)
Думаю все дело в самом сырье, думаю из за того что площадь (дна ведерка) на которую идет впрыск большая идет большое давлениена нижнюю часть полуформы из-за этого отходит нижняя(подвижная) часть

Подскажите правильные ли предположения?
Нужно искать более текучий пластик?
Какие можете подсказать марки материала? чтобы был полный пролив изделия

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 7696
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Венгрия
Город: Сегед
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 596 раз
Поблагодарили: 885 раз
Контактная информация:
Hungary

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#2 Сообщение Maks42 » 13 сен 2017, 15:35

Попробуйте ссылка скрыта , повысьте температуры по зонам и формы, проверьте выпора.
Все относительно

Тоха
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 20 мар 2015, 11:03
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Россия
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 132 раза
Uganda

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#3 Сообщение Тоха » 13 сен 2017, 15:55

Или Ставролен 3350. Он дороже, но легче льется (на меньших давлениях впрыска, сохраняя почти такой же профиль скорости как на 1350)

А пробовали повысить скорость впрыска?
Поиграться температурой формы?

ВадимГречишников
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 сен 2017, 12:37
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Russia

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#4 Сообщение ВадимГречишников » 13 сен 2017, 16:19

Maks42 писал(а):
13 сен 2017, 15:35
Попробуйте ссылка скрыта , повысьте температуры по зонам и формы, проверьте выпора.
Температуру повышал до 250 градусов. Извиняюсь что есть ВЫПОРА (это каналы по которым должен выходить вытесняемый воздух если да то я даже не знаю где они находятся форма производства КНР)

ВадимГречишников
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 сен 2017, 12:37
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Russia

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#5 Сообщение ВадимГречишников » 13 сен 2017, 16:25

Тоха писал(а):
13 сен 2017, 15:55
Или Ставролен 3350. Он дороже, но легче льется (на меньших давлениях впрыска, сохраняя почти такой же профиль скорости как на 1350)

А пробовали повысить скорость впрыска?
Поиграться температурой формы?
У 3350 ПТР до 40 единиц у 1350 до 35 единиц думаете есть смысл пробовать?(1350 не подошел)
Да пробовал повышать скорость впрыска(читал что если увеличить скорость то ПТР немного повышается)
На ПФ температура не ставится (ПФ подключена только к системе охлаждения) во время запуска охлаждение не включал тк думаю что форма перед работой должна хоть немного но прогреться

cs-mb
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 299 раз
Bhutan

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#6 Сообщение cs-mb » 13 сен 2017, 17:04

ВадимГречишников писал(а):
13 сен 2017, 14:39
В общем станок вертикальный полуавтомат с обьемом впрыска до 100 кубических сантиметров с нижним подвижным столом. ПФ пищевые ведерки обьемом 1000мл( такие как используют под мед или майонез ну и тп)
форма расположена дном ведерка к соплу. Проблема в том что идут недоливы, при увеличении давления впрыска ПФ начинает расходиться в месте стыка 2х полуформ. пластик начинает давить в эти образовавшиеся промежутки.
лили раньше это изделие на этой ПФ?

ВадимГречишников
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 сен 2017, 12:37
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Russia

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#7 Сообщение ВадимГречишников » 13 сен 2017, 17:06

cs-mb писал(а):
13 сен 2017, 17:04
ВадимГречишников писал(а):
13 сен 2017, 14:39
В общем станок вертикальный полуавтомат с обьемом впрыска до 100 кубических сантиметров с нижним подвижным столом. ПФ пищевые ведерки обьемом 1000мл( такие как используют под мед или майонез ну и тп)
форма расположена дном ведерка к соплу. Проблема в том что идут недоливы, при увеличении давления впрыска ПФ начинает расходиться в месте стыка 2х полуформ. пластик начинает давить в эти образовавшиеся промежутки.
лили раньше это изделие на этой ПФ?
На этой ПФ нет не работали. Видел только что ее успешно запустили в китае на их сырье кампании синопек

Figaro
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 194 раза
Honduras

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#8 Сообщение Figaro » 13 сен 2017, 17:09

ВадимГречишников писал(а):
13 сен 2017, 17:06
На этой ПФ нет не работали. Видел только что ее успешно запустили в китае на их сырье кампании синопек
Вы бы хотя бы настройки рабочих давлений и скоростей привели.

ВадимГречишников
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 сен 2017, 12:37
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Russia

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#9 Сообщение ВадимГречишников » 13 сен 2017, 17:20

Figaro писал(а):
13 сен 2017, 17:09
ВадимГречишников писал(а):
13 сен 2017, 17:06
На этой ПФ нет не работали. Видел только что ее успешно запустили в китае на их сырье кампании синопек
Вы бы хотя бы настройки рабочих давлений и скоростей привели.
Извините конечно Но куда привели? (Настройки изначально были такие же как и при упешном запуске в КНР затем когда изделие не выливалось настройки корректировались чтобы увидеть динамику. но 100% проливки изделия так и не получилось) Поэтому я и попал на форум.

Figaro
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 194 раза
Honduras

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#10 Сообщение Figaro » 13 сен 2017, 17:29

ВадимГречишников писал(а):
13 сен 2017, 17:20
Но куда привели? (Настройки изначально были такие же как и при упешном запуске в КНР затем когда изделие не выливалось настройки корректировались чтобы увидеть динамику. но 100% проливки изделия так и не получилось) Поэтому я и попал на форум.
В смысле что здесь, в теме написали (или фото экрана настроек давлений) - давление и скорость впрыска, давление закрытия ПФ и т.д. и т.п.

ВадимГречишников
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 сен 2017, 12:37
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Russia

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#11 Сообщение ВадимГречишников » 13 сен 2017, 17:36

Figaro писал(а):
13 сен 2017, 17:29
ВадимГречишников писал(а):
13 сен 2017, 17:20
Но куда привели? (Настройки изначально были такие же как и при упешном запуске в КНР затем когда изделие не выливалось настройки корректировались чтобы увидеть динамику. но 100% проливки изделия так и не получилось) Поэтому я и попал на форум.
В смысле что здесь, в теме написали (или фото экрана настроек давлений) - давление и скорость впрыска, давление закрытия ПФ и т.д. и т.п.
Изначально впрыск был 70бар -2.8сек давление смыкания было 80бар( но форму распирало и были большие недоливы из за того что форма размыкалась и пластик уходил туда куда ненадо)
Затем давление сделали 35-45 бар за 3сек (стало лучше но недоливы все равно были При меньшем давлении форму не распирало но и изделие не выливалось даже на половину)

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 7696
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Венгрия
Город: Сегед
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 596 раз
Поблагодарили: 885 раз
Контактная информация:
Hungary

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#12 Сообщение Maks42 » 13 сен 2017, 17:40

ВадимГречишников писал(а):
13 сен 2017, 16:19
Температуру повышал до 250 градусов.
Попробуйте повысить до 270 С.
Все относительно

Figaro
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 194 раза
Honduras

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#13 Сообщение Figaro » 13 сен 2017, 17:41

ВадимГречишников писал(а):
13 сен 2017, 17:36

Изначально впрыск был 70бар -2.8сек давление смыкания было 80бар( но форму распирало и были большие недоливы из за того что форма размыкалась и пластик уходил туда куда ненадо)
Затем давление сделали 35-45 бар за 3сек (стало лучше но недоливы все равно были При меньшем давлении форму не распирало но и изделие не выливалось даже на половину)
Как-то Вы резко давление впрыска уменьшили - шаги настройки 5 - 10 бар ...

ВадимГречишников
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 сен 2017, 12:37
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Russia

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#14 Сообщение ВадимГречишников » 13 сен 2017, 17:59

Figaro писал(а):
13 сен 2017, 17:41
ВадимГречишников писал(а):
13 сен 2017, 17:36

Изначально впрыск был 70бар -2.8сек давление смыкания было 80бар( но форму распирало и были большие недоливы из за того что форма размыкалась и пластик уходил туда куда ненадо)
Затем давление сделали 35-45 бар за 3сек (стало лучше но недоливы все равно были При меньшем давлении форму не распирало но и изделие не выливалось даже на половину)
Как-то Вы резко давление впрыска уменьшили - шаги настройки 5 - 10 бар ...
Так и было по 5 бар иногда и аще вот и дошли до 35-45 бар

Мулланур
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 157 раз
Russia

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#15 Сообщение Мулланур » 13 сен 2017, 18:29

80 бар давление смыкания-это максимальное возможное установочное давление? ТПА на котором испытывали Вашу форму в Китае и у Вас, на сколько отличаются усилия смыкания? Побывали увеличивать давление смыкания?
Скорости впрыска увеличивали?

ВадимГречишников
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 сен 2017, 12:37
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Russia

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#16 Сообщение ВадимГречишников » 13 сен 2017, 20:15

Мулланур писал(а):
13 сен 2017, 18:29
80 бар давление смыкания-это максимальное возможное установочное давление? ТПА на котором испытывали Вашу форму в Китае и у Вас, на сколько отличаются усилия смыкания? Побывали увеличивать давление смыкания?
Скорости впрыска увеличивали?
80 бар это не максимальное усилие (это усилие прилагаемое к поднятию то есть к смыканию нижней подвижной части) затем по всей видимости все это дело запирается гидрозамком так как гидравлика перестает давить так как сработал концевик (типо я поднял стол зачем мне еще давить)))
На дисплее тоже отображается что к поднятию стола прикладывалась сила в 80 бар(что ажно свет моргал от такого усилия) и когда концевик отрабатывает положение стола то это давление снимается( то есть гидравлика перестает давить и работает в обычном режиме( то есть насос качает и ждет следующуу операцию по циклу то есть начинает давить шнэк) затем шнэк выкручивается и тд.
ТПА один и тот же ( то есть когда докупал новое оборудование заказал несколько новых форм) На них сразу же и испытывали формы.
На данный момент все отличие между запуском в КНР и моим запуском это отличие в материале и в моих "ПРЯМЫХ" руках))
Не могу узнать параметры китайского сырья так как очень большие трудности с переводом и взаимопониманием проблемы.

ВадимГречишников
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 сен 2017, 12:37
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Russia

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#17 Сообщение ВадимГречишников » 13 сен 2017, 20:20

Мулланур писал(а):
13 сен 2017, 18:29
80 бар давление смыкания-это максимальное возможное установочное давление? ТПА на котором испытывали Вашу форму в Китае и у Вас, на сколько отличаются усилия смыкания? Побывали увеличивать давление смыкания?
Скорости впрыска увеличивали?
Я уже писал выше что и давление увеличивали и уменьшали и время впрыска увеличивали и уменьшали.
Либо от давления начинала расходиться форма(и материал давило не туда куда нужно) либо при малом давлении шли недоливы что тоже особо не радует
Поэтому я здесь и прошу совета .

Тоха
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 20 мар 2015, 11:03
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Россия
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 132 раза
Uganda

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#18 Сообщение Тоха » 13 сен 2017, 22:01

ВадимГречишников писал(а):
13 сен 2017, 20:20
Я уже писал выше что и давление увеличивали и уменьшали и время впрыска увеличивали и уменьшали.
Либо от давления начинала расходиться форма(и материал давило не туда куда нужно) либо при малом давлении шли недоливы что тоже особо не радует
Поэтому я здесь и прошу совета .
Еще один важный вопрос. Толщину стенок ведра промеряли? Перекос есть? Есть возможность сделать фото изделия с недоливом?
Для тонкостенки время заполнения 2.8 это очень много.

Пы.Сы Литровое ведро на ВЛМе это конечно что то :-)

ВадимГречишников
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 сен 2017, 12:37
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Russia

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#19 Сообщение ВадимГречишников » 14 сен 2017, 07:10

Тоха писал(а):
13 сен 2017, 22:01
ВадимГречишников писал(а):
13 сен 2017, 20:20
Я уже писал выше что и давление увеличивали и уменьшали и время впрыска увеличивали и уменьшали.
Либо от давления начинала расходиться форма(и материал давило не туда куда нужно) либо при малом давлении шли недоливы что тоже особо не радует
Поэтому я здесь и прошу совета .
Еще один важный вопрос. Толщину стенок ведра промеряли? Перекос есть? Есть возможность сделать фото изделия с недоливом?
Для тонкостенки время заполнения 2.8 это очень много.

Пы.Сы Литровое ведро на ВЛМе это конечно что то :-)
Толщину не мерил но и так чувствуется что стенки не одинаковой толщины (есть перекос по толщинам)
Если 2.8 это много подскажите сколько поставить!?
Что скажете на счет материала? Есть ли смысл искать более текучий материал?
Поясните пожалуйста что значит " литровое ведро на ВЛМе это что то!"???

Тоха
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 20 мар 2015, 11:03
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Россия
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 132 раза
Uganda

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#20 Сообщение Тоха » 14 сен 2017, 09:06

ВадимГречишников писал(а):
14 сен 2017, 07:10

Толщину не мерил но и так чувствуется что стенки не одинаковой толщины (есть перекос по толщинам)
Если 2.8 это много подскажите сколько поставить!?
Что скажете на счет материала? Есть ли смысл искать более текучий материал?
Поясните пожалуйста что значит " литровое ведро на ВЛМе это что то!"???
Попробуйте устранить перекос. Хотя бы получить несколько отливок. Как устранять - зависит от ПФ и ее системы центровки формообразующей. Кто то делает круглые конуса. Кто то делает клины-вставки от 4 до 8 шт. Метода там собственно проста - подложите под плоскость конуса\клин неподвижной части ПФ ( с той стороны где утолщение на банке) прокладку 0.05-0.1 мм. сделать пару отливок - сравнить результаты.

Ставить сколько нужно для полного заполнения ПФ :-): Просто поймите правильно. Сама технология тонкостенного литья подразумевает очень короткое время впрыска на высоких скорости впрыска и давлении.
Допустим у меня это время составляет от 0.29 до 0.47 в зависимости от ПФ и ТПА. Для этого обычно все горизонталки еще обязательно оснащают гидроаккумуляторами

Насчет "это что то". Чем трактовался выбор "на чем лить" у вас? Китайцы такое КП прислали?
И если не секрет, можно вес ведра и время цикла общее

ВадимГречишников
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 сен 2017, 12:37
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Russia

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#21 Сообщение ВадимГречишников » 14 сен 2017, 18:22

Тоха писал(а):
14 сен 2017, 09:06
ВадимГречишников писал(а):
14 сен 2017, 07:10

Толщину не мерил но и так чувствуется что стенки не одинаковой толщины (есть перекос по толщинам)
Если 2.8 это много подскажите сколько поставить!?
Что скажете на счет материала? Есть ли смысл искать более текучий материал?
Поясните пожалуйста что значит " литровое ведро на ВЛМе это что то!"???
Попробуйте устранить перекос. Хотя бы получить несколько отливок. Как устранять - зависит от ПФ и ее системы центровки формообразующей. Кто то делает круглые конуса. Кто то делает клины-вставки от 4 до 8 шт. Метода там собственно проста - подложите под плоскость конуса\клин неподвижной части ПФ ( с той стороны где утолщение на банке) прокладку 0.05-0.1 мм. сделать пару отливок - сравнить результаты.

Ставить сколько нужно для полного заполнения ПФ :-): Просто поймите правильно. Сама технология тонкостенного литья подразумевает очень короткое время впрыска на высоких скорости впрыска и давлении.
Допустим у меня это время составляет от 0.29 до 0.47 в зависимости от ПФ и ТПА. Для этого обычно все горизонталки еще обязательно оснащают гидроаккумуляторами

Насчет "это что то". Чем трактовался выбор "на чем лить" у вас? Китайцы такое КП прислали?
И если не секрет, можно вес ведра и время цикла общее
С подкладыванием пластинок буду пробывать. Спасибо. До этого пытался регулировать гайками которые держат верхнюю часть неподвижной плиты и соответственно верхнюю полуформу(но честно говоря это сложно так как гайки силовые с большими витками и поймать центр было трудно)
Выбор на чем лить ничем не аргументировался так как у меня оборудование одного типа ВЛМ. Просто нашел заказ вес изделия подходил под возможности станка (конечно не ожидал что все будет на столько муторно)
После своих неудачных запусков связался с китайцами они сказали что форма очень сложная и работать на ней трудно( тут конечно у меня посыпались маты на себя и все вокруг потому что неожидал что все будет настолько трудно)
Время цикла не скажу так как пробовали много разных параметров (увеличивали уменьшали время охлаждения и тд. пытались подобрать параметры)
Вес ведерка 37гр крышка 9гр ручка щас точно не скажу

Bobson
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 20:01
Страна, Регион, Область: Росссия
Город: СПб
Поблагодарили: 1 раз

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#22 Сообщение Bobson » 16 сен 2017, 11:22

Вадим, была подобная ситуация на вертикалке и дело тут не в материале, а в площади изделия.
Как Вам написали выше лить литровое ведро на ТПА - это сложная задача, т.к. скорей всего у вашего ТПА физически не
получится пролить такую форму.
Сейчас у Вас давление в форме получается больше,чем давление смыкания, из-за этого идет раскрытие формы и не долив,
с этим поделать ничего нельзя - ни смена материала, ни увеличение давления в вашем случае ни к чему не приведут.
Происходит это от того, что площадь изделия больше , чем может пролить ваша вертикалка.
Есть формула по которой просчитывается максимальная площадь изделия, которое сможет отлить станок,
по ней можно прикинуть что к чему, я к сожалению не смог найти у себя ее, но в инете есть, а может и форумчане подскажут.

atm
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 04:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Тюмень
Поблагодарили: 11 раз

Re: Недоливы на вертикальном тппа

#23 Сообщение atm » 18 сен 2017, 05:39

Подбор материала может помочь, хотя по экономике может и не пройти, на рисунке разные по параметрам материалы, при одинаковом давлении впрыска и одинаковой температуре, просто для наглядности.
Вложения
hjkhjkj.gif

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя