Проблемы с литьем ПА

- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
Владимир Б
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 07:56
Страна, Регион, Область: Россия, Рязанская обл.
Город: Касимов
Благодарил (а): 12 раз
Russia

Проблемы с литьем ПА

#1 Сообщение Владимир Б » 19 фев 2017, 20:16

Здравствуйте! Надеюсь на Вашу помощь! Такая проблема: изготавливаем несколько разных деталей из ПА610-Л-СВ30. Льем с отводом сопла. Стоит чуть чуть проморгать и материал застывает в сопле. Приходится прогонять материал. Пробовали увеличить температуру - замерзать перестал, но теперь он вытекает из сопла, когда оно отведено от литниковой втулки формы. Может кто-нибудь с подобным сталкивался? Может для ПА использовать сопла специальной конструкции и т.п.

ver2hay
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 22 раза
Russia

Re: Проблемы с литьем ПА

#2 Сообщение ver2hay » 20 фев 2017, 07:51

Да, тут необходимо запираемое пневмосопло.
Но можете попробовать производить часть набора объема дозы с минимальным противодавлением (например, от 0-10 мм с противодавлением в 10 бар, а с 10-50 мм с противодавлением в 70 бар). Все цифры условные, у вас будут другие. Ну и с декомпрессией можете поиграть...
А вы пробовали без отвода сопла при высоких t°?

Аватара пользователя
vw679
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 12:31
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Омск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 16 раз
Russia

Re: Проблемы с литьем ПА

#3 Сообщение vw679 » 20 фев 2017, 08:06

Сталкивались с похожим эффектом. Причем интересно, что 2 наладчика дали разные ответы. Скажу сразу, что оба решения рабочие. 1-й добился результата изменением позиции отвода шнека (оттяжки). 2-й - увеличением дозы - течет ну и пусть течет, остатка хватит на всех. Вот и кто прав? И как бороться с проморгательством. :ny_tik: Да, еще оба в один голос твердят, что материал должен быть подготовлен, а машина управляема.
И на хрена козе баян !?

Аватара пользователя
Den048
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 04 май 2012, 11:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Тольятти
Поблагодарили: 2 раза
Russia

Re: Проблемы с литьем ПА

#4 Сообщение Den048 » 20 фев 2017, 08:46

80% продукции льем из ПА. Без запираемого сопла, или без вытекания материала никак. Чуть-чуть вытекает материал, потом собираем эти сливы, дробим и используем повторно. С ПА по другому никак.

Аватара пользователя
Den048
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 04 май 2012, 11:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Тольятти
Поблагодарили: 2 раза
Russia

Re: Проблемы с литьем ПА

#5 Сообщение Den048 » 20 фев 2017, 08:48

ver2hay писал(а): А вы пробовали без отвода сопла при высоких t°?
Если работать без отвода, материал который вытекает из сопла, закупоривает литниковые каналы.

spitfire
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 09:00
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Дубна

Re: Проблемы с литьем ПА

#6 Сообщение spitfire » 21 фев 2017, 11:52

Есть еще вариант - увеличить декомпрессию. Но тогда первую ступень впрыска делать медленно, чтобы не хватануть воздуха и не зажарить деталь в месте впрыска. Тяжелый материал, а если еще и с ПК.....то вообще караул. Все-равно немного будет течь материал. Так что собирайте проволоку и перерабатывайте.

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2534
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Проблемы с литьем ПА

#7 Сообщение Бегемот » 21 фев 2017, 15:09

Обычно в таких случаях отвод после загрузки, и играем временем паузы до загрузки и временем охлаждения, чтобы общее время охлаждения не менялось, а менялось время отстоя с отведенным соплом. Так, чтобы материял успел расплавиться, но не начал течь до подвода сопла. Конечно лучше запираемое сопло, но это для постоянного заказа и чистой первички.
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2203
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 255 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с литьем ПА

#8 Сообщение ПластСтер » 21 фев 2017, 15:15

Льём и ПА и ПК. Льём без отвода сопла. Ничего не вытекает, ничего не замерзает. Декомпрессия есть на каждое изделие своя. Зависит от массы впрыска и времени охлаждения. На всех соплах стоят ТЭНы сопловые, герметичные.
Звать меня, Сергей

Ответить

Вернуться в «Литье под давлением/Injection molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость