Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

- Общаемся на тему композиционных материалов, все чаще используемых в повседневной жизни.
- Talking about composites materials, compounds, which are so popular now.
Ответить
Сообщение
Автор
nikgoncharov
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 17:34
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Russia

Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#1 Сообщение nikgoncharov » 08 ноя 2017, 17:44

Добрый вечер, уважаемые полимерщики.
Прошу помощи. Встречаюсь с такой проблемой впервые.. При переработке ПЭ ( Казаньоргсинтез пэ2нт76 ) и добавлении талька ( Геоком "Митал" наполнение 40-60% масс. ) материал будто бы вспенивается. Температуры переработки в горку 175 - 230 гр.С., перерабатываем на двушнековом экструдере с подводной грануляцией. фото прикладываю, выход со стартового клапана. Ссылка на фото

ссылка удалена.
Админ
Вложения
E9_Bjkg3b_Phw.jpg

технолог54
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 93 раза
Russia

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#2 Сообщение технолог54 » 08 ноя 2017, 18:01

У Вас наверное тальк хватил влагу и скорей всего от этого идет вспенивание.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 7695
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Венгрия
Город: Сегед
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 596 раз
Поблагодарили: 885 раз
Контактная информация:
Hungary

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#3 Сообщение Maks42 » 08 ноя 2017, 19:02

Либо высокая температура расплава и материал "горит".
Все относительно

kor
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 73 раза
Russia

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#4 Сообщение kor » 08 ноя 2017, 19:07

Вообще-то тальк не гигроскопичен.
А до талька чем наполняли и что? Мел может подпениваться, но всю влагу отсасывает вакуум-насос.
Больше похоже на разложение материала от высокой температуры.
Только однажды наблюдали нечто похожее, но тогда это было после прочистки шнека стоп-компаундом для ПВХ. Подумали, что реакция прошла типа кислота (от разложения ПВХ) + щелочь (возможно в наполнителе)

nikgoncharov
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 17:34
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Russia

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#5 Сообщение nikgoncharov » 08 ноя 2017, 20:15

технолог54 писал(а):
08 ноя 2017, 18:01
У Вас наверное тальк хватил влагу и скорей всего от этого идет вспенивание.
Анализ влагосодержания показал 0,16 %

nikgoncharov
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 17:34
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Russia

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#6 Сообщение nikgoncharov » 08 ноя 2017, 20:16

Maks42 писал(а):
08 ноя 2017, 19:02
Либо высокая температура расплава и материал "горит".
Запускал процесс грануляции сначала при температуре расплава 200, потом 230. При 200 гр.С. из 1-й зоны дегазации ( атм. ) наблюдалось выбрасывание талька, своеобразный гейзер, в связи с чем повысил температуры на первых 3-х барелях до 200 гр.С.
Характерного запаха разлагающегося материала нет ..

nikgoncharov
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 17:34
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Russia

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#7 Сообщение nikgoncharov » 08 ноя 2017, 20:22

kor писал(а):
08 ноя 2017, 19:07
Вообще-то тальк не гигроскопичен.
А до талька чем наполняли и что? Мел может подпениваться, но всю влагу отсасывает вакуум-насос.
Больше похоже на разложение материала от высокой температуры.
Только однажды наблюдали нечто похожее, но тогда это было после прочистки шнека стоп-компаундом для ПВХ. Подумали, что реакция прошла типа кислота (от разложения ПВХ) + щелочь (возможно в наполнителе)
Спасибо за ответ! Да, анализ влагосодержания талька показал 0,14-0,16% . До этого работали на ПП + Мел ( аппретированный ), но после этого прочищались, цилиндр чистый должен быть.

ПолиАндр
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 47 раз
Russia

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#8 Сообщение ПолиАндр » 08 ноя 2017, 20:39

Если сэкономили на тальке без аппрета .....тогда смазки (лубриканты по научному) и те...и те....С Уважением.
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 7695
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Венгрия
Город: Сегед
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 596 раз
Поблагодарили: 885 раз
Контактная информация:
Hungary

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#9 Сообщение Maks42 » 08 ноя 2017, 21:44

Что еще есть в рецепте?
Какое давление и температура расплава?
Какой вакуум на дегазации?
Все относительно

ПолиАндр
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 47 раз
Russia

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#10 Сообщение ПолиАндр » 08 ноя 2017, 21:59

Увидел фото....раньше почему то не открывалось....Слегка офигел...Вы че туда соды с лимонкой засунули.....
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

serj364
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#11 Сообщение serj364 » 09 ноя 2017, 06:24

Сделайте в таком порядке методом исключения:
1) Проверьте, не подтекает ли что-то в цилиндр (вода или масло)
2) Проверьте температурные режимы (проверьте корректность отображения температур, присутствует ли перегрев по зонам нагрева).
3) Проверьте влажность полиэтилена, замените партию ПЭ и талька.
P.S: птр данной марки полиэтилена не низок ли часом для наполнения 40-60%?

Figaro
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 194 раза
Honduras

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#12 Сообщение Figaro » 09 ноя 2017, 09:54

nikgoncharov писал(а):
08 ноя 2017, 20:22
но после этого прочищались, цилиндр чистый должен быть.
А чем прочищались?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 7695
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Венгрия
Город: Сегед
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 596 раз
Поблагодарили: 885 раз
Контактная информация:
Hungary

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#13 Сообщение Maks42 » 09 ноя 2017, 11:40

serj364 писал(а):
09 ноя 2017, 06:24
P.S: птр данной марки полиэтилена не низок ли часом для наполнения 40-60%?
ПТР на любителя, помню, я целый день промучился, но таки ввел 60%, но без опыта лучше даже не пробовать.
Все относительно

nikgoncharov
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 17:34
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Russia

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#14 Сообщение nikgoncharov » 09 ноя 2017, 11:57

Maks42 писал(а):
08 ноя 2017, 21:44
Что еще есть в рецепте?
Какое давление и температура расплава?
Какой вакуум на дегазации?
Сначала больше ничего не было, сменил ПЭ на более текучий + добавил стеарат Са, процесс пошел! Спасибо за помощь!
Температура расплава 205 С
Давление 25-30
Ваккум отсутствует

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 7695
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Венгрия
Город: Сегед
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 596 раз
Поблагодарили: 885 раз
Контактная информация:
Hungary

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#15 Сообщение Maks42 » 09 ноя 2017, 13:00

Все-таки был саморазогрев и подразложение.
Все относительно

kor
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 73 раза
Russia

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#16 Сообщение kor » 09 ноя 2017, 13:29

Значит, все правильно, и ваш экструдер-смеситель разработан под переработку ПП. Расплав ПП, "жидкий, как сопля", имеет более низкую вязкость и упругость расплава, чем ПЭНД, а для хорошего диспергирования наполнителя место ввода наполнителя подразумевает полный расплав и гомогенность полимера.
Когда вы берете ПЭНД, то гомогенный расплав через высокие гребни получить сложнее.
Смесь негомогенна, потом вы добавляете тальк, и она начинает перегреваться за счет трения. Зоны возле вакуум-отсоса будут перегреваться, а тальк "выплевываться". Придется на первых зонах температуры еще добавлять.
А потребителю ПТР наполненного материала не интересен?
Если вам нужен морозостойкий материал, то можно взять в качестве базы блок-сополимер этилена с пропиленом. Текучесть подогнать добавками. Либо другие варианты с эластомерами.

st_alexander
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#17 Сообщение st_alexander » 09 ноя 2017, 14:27

kor писал(а):
09 ноя 2017, 13:29
Когда вы берете ПЭНД, то гомогенный расплав через высокие гребни получить сложнее.
В смысле "через высокие гребни"? Там двушнек (и полагаю, со-)

kor
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 73 раза
Russia

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#18 Сообщение kor » 09 ноя 2017, 16:02

st_alexander писал(а):
09 ноя 2017, 14:27
kor писал(а):
09 ноя 2017, 13:29
Когда вы берете ПЭНД, то гомогенный расплав через высокие гребни получить сложнее.
В смысле "через высокие гребни"? Там двушнек (и полагаю, со-)
Двухшнековые тоже рассчитываются под конкретный материал или группу материалов

st_alexander
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#19 Сообщение st_alexander » 13 ноя 2017, 11:06

kor писал(а):
09 ноя 2017, 16:02
st_alexander писал(а):
09 ноя 2017, 14:27

В смысле "через высокие гребни"? Там двушнек (и полагаю, со-)
Двухшнековые тоже рассчитываются под конкретный материал или группу материалов
Это же просто замечательно.
Что за "высокие гребни" вопрос

ПолиАндр
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 47 раз
Russia

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#20 Сообщение ПолиАндр » 13 ноя 2017, 12:14

Смилуйтесь...Не давите на женщину....Просто немного перепуталось с ПВХ...или одношнеком....хотя и параллель по спец заказам в загрузке бывает глубокой...Александр....Вы же рыцарь... :ni_zia:
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

kor
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 73 раза
Russia

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#21 Сообщение kor » 13 ноя 2017, 14:19

Еще раз по реологии расплавов.
Перепутать расплав ПВХ с расплавом ПП довольно сложно.
Возможно, я не очень сильна в теории, но как они выглядят на практике представление имею.
И наполнять ПП на двушнековом тоже пришлось. Так бывает.
Расплавы ПП и ПА имеют самую низкую вязкость и упругость. Поэтому шнеки для их переработки в зоне расплава в основном имеют угол наклона не менее 60 град.
Жидкую массу надо как -то передвигать и перемешивать.
А у полиэтиленов вязкость повыше и расплав уже не колышется на ветру и углы наклона пониже.
Предположим, у вас есть двушнековый экструдер-смеситель для ПП. Длиной 24D
Половина длины 12D будет приходиться на расплав чистого ПП и вторая часть - для наполнения, еще 12D. Для интенсивности перемешивания перед подачей талька, т.е в середине шнека у вас есть дополнительные перетирающие элементы, и такие же для перетирания после подачи талька и, естественно, на выходе перед грануляцией.
Увы, все рассчитано. Если вязкость меняется, то перемешивание и транспорт тоже. И тепловой баланс тоже.
Получить наполненный ПЭНД, конечно, можно. Вот только физ.-мех. будет не очень.
А сейчас по этому поводу никто особо не заморачивается.
Извините, если неправильно выразилась.

ПолиАндр
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 47 раз
Russia

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#22 Сообщение ПолиАндр » 13 ноя 2017, 14:29

Дааааа.....Ужжжж......Александр....Я наверно тоже буду рыцарем....... :cry_ing: :cry_ing:
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

st_alexander
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Проблемы при переработке тальконаполненного ПЭ

#23 Сообщение st_alexander » 13 ноя 2017, 16:07

Это поток сознания какой-то. Вот зачем я вообще с вопросами сунулся?

Ответить

Вернуться в «Композиты/Сomposites materials»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость