ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

- Экструзия с раздувом. Сюда же пишем про инжекцию с раздувом, а также про выдув ПЭТ и тому подобные газообразные дела (про литьё с газом - в "Литьё под давлением").
- All about blow molding technology and all other tecnologies which are using gas in the mold (e.g. PET blowing). Please, to post about gas injection molding in the "Injection molding".
Ответить
Сообщение
Автор
Крутько Владимир
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 10:28
Страна, Регион, Область: Россия, Астраханская область
Город: Ахтубинск
Russia

ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#1 Сообщение Крутько Владимир » 14 фев 2016, 10:48

Приобрел полуавтомат по выдуву пэт-бутылок. Ставлю разные пресс-формы: 0,5; 1 и 1,5 л, на них не додувается донышко. Уже пробовал менять давление предвыдува и цилиндра. Менять время предвыдува, выдува и сброса. Температуру в печке. становится или хуже (преформы лопаются, протыкаются растяжным стержнем или еще меньше раздуваются), или также. Агрегат купил без инструкций. Довольно возростной. И нанять наладчика негде, у нас в городе таких нет. Подскажите, в чем дело может быть и кто какое давление предвыдува и цилиндра выставляет? Какое время предвыдува, выдува и сброса? В общем буду благодарен за любую помощь, а то настроение, хоть на металлолом его сдай

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#2 Сообщение kei0112 » 15 фев 2016, 19:55

вы бы для начала показали на фото, что у вас получается - в чем массовый брак. какие режимы применяете?
оно бы и понятнее стало
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

Smirnov1977
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 10:45
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#3 Сообщение Smirnov1977 » 20 фев 2016, 17:16

Давно как - то участвовал в наладке подобного агрегата. Обратите внимание куда у Вас опускается шток, насколько глубоко в бутылку. Есть вероятность что он либо слишком высоко, либо упирается в дно (как было в нашем случае). Оптимально около 1 см от дна. Выложите фотку аппарата или шильдик хотя бы, кто производитель?
Температуры Вам врядли подскажут здесь, так как они сугубо индивидуальны для цеха в котором находится ваш станок. Какая там температура, наличие сквозняков - все это будет влиять на Ваш процесс.

martensito
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 сен 2014, 14:07
Страна, Регион, Область: беларусь
Город: витебск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза
Belarus

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#4 Сообщение martensito » 22 фев 2016, 00:25

Smirnov1977 писал(а):Обратите внимание куда у Вас опускается шток, насколько глубоко в бутылку. Есть вероятность что он либо слишком высоко, либо упирается в дно (как было в нашем случае). Оптимально около 1 см от дна.
оптимальный зазор между штоком и дном пф около 0.8 мм (ножовочное полотно) пред выдув 0 начало основного выдува при штоке в самом низу температура от горла к дну уменьшается попробуйте
да, а каким давлением дуете

Smirnov1977
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 10:45
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#5 Сообщение Smirnov1977 » 22 фев 2016, 17:03

martensito писал(а):
Smirnov1977 писал(а):Обратите внимание куда у Вас опускается шток, насколько глубоко в бутылку. Есть вероятность что он либо слишком высоко, либо упирается в дно (как было в нашем случае). Оптимально около 1 см от дна.
оптимальный зазор между штоком и дном пф около 0.8 мм (ножовочное полотно) пред выдув 0 начало основного выдува при штоке в самом низу температура от горла к дну уменьшается попробуйте
да, а каким давлением дуете
Пф, поправка. Конечно не 1 см, а 1 мм.
Хотя, судя по отсутствию внимания к теме у автора, проблема уже решена.

martensito
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 сен 2014, 14:07
Страна, Регион, Область: беларусь
Город: витебск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза
Belarus

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#6 Сообщение martensito » 22 фев 2016, 22:17

Крутько Владимир писал(а): настроение, хоть на металлолом его сдай
или так :-)

александр111
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 май 2016, 08:30
Страна, Регион, Область: россия
Город: набережные челны
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#7 Сообщение александр111 » 12 май 2016, 08:41

Здравствуйте. У меня абсолютно такая же ситуация (не додувается дно) , недостаточно рельефные ножки дна. Давление 10 бар.форма 1 литр и 1,5 литра. За ранее спасибо за компитнтный ответ. Помогите!

Nihas13
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 09:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#8 Сообщение Nihas13 » 12 май 2016, 08:44

Выпары есть в пресс-форме?

александр111
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 май 2016, 08:30
Страна, Регион, Область: россия
Город: набережные челны
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#9 Сообщение александр111 » 12 май 2016, 14:55

Отверстия в дне пресс-формы есть (чистые). Сегодня пробывал 13 бар. никакой разницы не заметил. Расстояние от штока до дна
примерно 2 мм. ход время хода штока до предвыдува 0,45 сек. время предвыдува 0,5 сек. Получается вполне себе прозрачная бутылка, но вот дно весьма округлое. Преформа нагревается по максимуму,но прозрачности не теряет(+5% и белеет)

александр111
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 май 2016, 08:30
Страна, Регион, Область: россия
Город: набережные челны
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#10 Сообщение александр111 » 14 май 2016, 18:29

Спасибо

Moog
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 09:32
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#11 Сообщение Moog » 26 май 2016, 14:27

александр111 писал(а):Отверстия в дне пресс-формы есть (чистые). Сегодня пробывал 13 бар. никакой разницы не заметил. Расстояние от штока до дна
примерно 2 мм. ход время хода штока до предвыдува 0,45 сек. время предвыдува 0,5 сек. Получается вполне себе прозрачная бутылка, но вот дно весьма округлое. Преформа нагревается по максимуму,но прозрачности не теряет(+5% и белеет)
Дело не только в нагреве преформы по максимуму, но и в самом профиле нагрева по зонам преформы. Обычно для добавления материала на дно, горло или середину бутылки необходимо перераспределить общую температуру по каждому уровню нагрева. Плюс предвыдувом этот момент тоже регулируется. Чтобы добавить материала на дно бутылки следует хорошо разогревать дно преформы (убавляя нагрев на горле-середине бутылки) и уменьшать предвыдув.

Эдуард Балаково
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 12:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Балаково
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#12 Сообщение Эдуард Балаково » 16 фев 2017, 13:22

Не получается дно на1.5 литра подскажите пожалуйста что делать

Эдуард Балаково
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 фев 2017, 12:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Балаково
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#13 Сообщение Эдуард Балаково » 16 фев 2017, 13:29

image-0-02-05-4b8f3bfeb6856676c87328f67743090f822f57060ed745f8028a654c506ab9a3-V.jpg
Вот такое дно что делать

Павел К.
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:22
Страна, Регион, Область: KZ
Город: Astana
Поблагодарили: 4 раза
Kazakhstan

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#14 Сообщение Павел К. » 21 фев 2017, 09:07

Всем доброго дня!
Возможно данная информация кому-нибудь поможет.
Работаем на китайском полуавтомате, пресс-формы 2-х гнездные, объем бутылей 0,5л, 1,0л, 1,5л.

Параметры выдува (все показатели в соответствии с данными реле времени) для формата 1,5л.(36 грамм):
давление выдува - 15 атм.; задержка левого и правого штоков - 11 (1,1 сек); задержка левого и правого выдува - 031 (0,31 сек); время выдува - 25 (2,5 сек); время разрядки - 15 (1,5 сек); задержка открытия формы - 08 (0,8 сек).
При смене пресс-форм зазор между штоком и дном формы не регулируем (такая возможность не предусмотрена конструкцией) и проблем не возникает (дно бутыли не продавливает, не рвет и т.д.).

Параметры печи разогрева для формата 1,5л.(36 грамм):
скорость провода конвейера - 22.00; температура печи - 150 град.;
температура по зонам (верх - низ) зона 1 - 95 град; зона 2 - 88 град; зона 3 - 88 град; зона 4 - 97 град; зона 5 - 97 град; зона 6 - 88 град.

Какая либо манипуляция параметрами происходит в случае поступления на производство преформ от разных поставщиков (если вес и геометрия отличается).

Всем удачного дня!

muhomornik
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#15 Сообщение muhomornik » 21 фев 2017, 14:12

Эдуард Балаково писал(а):image-0-02-05-4b8f3bfeb6856676c87328f67743090f822f57060ed745f8028a654c506ab9a3-V.jpg
Если вопрос еще в силе, выложите фото бутылки полностью, характеристики (вес, диаметр, длина, толщина стенки в 20 мм от дна) или фото преформы и наименование прот (одной штуки), характеристики оборудования (производителя хотя бы), фото хорошей бутылки, или пресс-форм. Ну и описание в какой ситуации возник дефект (работали - все было хорошо, и вдруг началось; или поменяли типоразмер/вес преформы; или новая форма; или что-то еще?)

thekap20
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 сен 2017, 16:28
Страна, Регион, Область: Россия, Иркутская область
Город: Слюдянка
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#16 Сообщение thekap20 » 22 сен 2017, 16:54

Такой вид - со сферическим дном у меня бутылка имеет, если специально отключить основной выдув. Т Е как будто у вас предвыдув есть, а выдува нет.
Проверьте все клапана, которые подают воздух в выдувные головки - надо все отключить (например, снять соленоиды с клапанов) , а один оставить подключенным и сделать цикл выдува. Будет слышно, срабатывает клапан или нет. У меня в полуавтомате выдува 5 л по два клапана выдува, два клапана выхлопа , один клапан предвыдува на бутылку. Скорее всего не срабатывает у вас какой то из клапанов. Мой диагноз - не работает клапан выдува. Если нет предвыдува, скорее всего будет белое (перламутровое) дно, или разрыв бутылки. Если мало давление предвыдува, то тоже может порвать бутылку, а стенки будут толстые. Если пропускает клапан выхлопа, когда он должен быть закрыт, будет не полное раздутие бутылки, может немного не достать до всех поднутрений. Давление предвыдува должно быть 5 ... 10 атм, давление выдува 25 ... 30 атм.
Когда убедитесь, что все клапаны работают, тогда беритесь за регулировку температур, и задержек на периодах цикла. Цикл должен быть такой: закрылась прессформа, уплотнились горла, опускаются штоки, задержка предвыдува (0,3 0,8 сек), предвыдув (0,25...0,5 сек), выдув (2 2,5 сек), выхлоп 1,5 сек, поднялись уплотнения и штоки, раскрылась прессформа.
У меня было, если бутылка выдулась не полностью, то ее заламывает при раскрытии - горло остается в ближней половине прессформы, а донышко в дальней. Заламывает на плечиках складки внутрь, выправить можно, если немедленно дунуть в бутылку сжатым воздухом, иначе охладится и так иостануться морщины, только на выброс. Как правило , если не выдулась по диаметру до конца, то и высоту теряет, это только в брак.

Рустам
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 сен 2017, 08:57
Страна, Регион, Область: Ульяновская
Город: Димитровград
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#17 Сообщение Рустам » 27 сен 2017, 11:24

Эдуард Балаково писал(а):
16 фев 2017, 13:29
image-0-02-05-4b8f3bfeb6856676c87328f67743090f822f57060ed745f8028a654c506ab9a3-V.jpg
По фото .нагрев мало и основной выдув сделать ниже.

Kamenev020380+-+
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 дек 2017, 12:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Волгоград
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#18 Сообщение Kamenev020380+-+ » 06 дек 2017, 12:21

Добрый день! При выдуве ПЭТ преформы неравномерно формируются уголки дна. Максимум получается только 2 нормальной формы. Вся бутылка получается ровная о прозрачная. Подскажите в чем может быть причина? Фото прилагаю.
DSC_0125.JPG
DSC_0124.JPG

Павел К.
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:22
Страна, Регион, Область: KZ
Город: Astana
Поблагодарили: 4 раза
Kazakhstan

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#19 Сообщение Павел К. » 07 дек 2017, 07:37

Добрый день!
Здесь возможно несколько вариантов:
1. низкий поток воздуха через клапана - проверить клапана на пропускную способность. Очень часто сталкиваемся с этой проблемой.
2. нижняя часть преформы недостаточно прогрета - увеличить температуру;
3. недостаточно давления для выдува - увеличить давление компрессора;
4. недостаточно временя выдува - увеличить время "основного" выдува, проверить соответствие выставленного времени с действительным;
5. забиты воздушные каналы на дне выдувной форме - прочистить данные каналы.
Если возникнут вопросы, пишите.

Kamenev020380+-+
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 дек 2017, 12:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Волгоград
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#20 Сообщение Kamenev020380+-+ » 07 дек 2017, 11:36

Добрый день! Как проверить клапана на пропускную способность?

Павел К.
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:22
Страна, Регион, Область: KZ
Город: Astana
Поблагодарили: 4 раза
Kazakhstan

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#21 Сообщение Павел К. » 08 дек 2017, 07:47

Для начала несколько вопросов:
1. Какое у Вас выдувное оборудование (автомат или полуавтомат)???
2. Можете фото оборудования выставить? Это позволит более подробно понять суть.

На выдувном оборудовании имеется два режима: 1-автоматичестий режим и 2-ручной режим.
Ручной режим служит для проверки работы всех позиций оборудования (закрытие формы, запирание горла/растяжение преформ, подача воздуха и т.д.).
Переводите в ручной режим и найдите функцию "выдув" (blowing) и проверьте клапана на пропускную способность. Если у Вас есть функция "предварительный выдув" не путайте ее с "основным выдувом". При исправных клапанах "основного выдува" звук от проходящего воздуха "резкий" и закладывает уши, а если звук "плавный" и тихий - неисправность клапана.

Ответить

Вернуться в «Выдувное формование/Blow molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя