Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

- Все вопросы, касающиеся непосредственно пластиков: гомополимеров и сополимеров, например ПЭ, ПП, ПС, ПВХ, ПК, ПЭТФ, каучуки и т.д.
- All questions about plastics and polymers: homopolymers, copolymers, e.g. PE, PP, PS, PVC, PC, PET, etc.
Сообщение
Автор
АлександрАлладин
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 22:32
Страна и регион: Украина
Город: Харьков

Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#1 Сообщение АлександрАлладин » 04 окт 2013, 14:00

Проблема такова:Полиуретан литьевой «UNICAST-10». При отверждении полиуретан вспенивается. Все требования и дозы выдержаны. Пробовал добавлять алюминиевую пудру для придания цвета - цвет отличный,а качество - :sh_ok: .
Уважаемые форумчане,помогите советом. Может полиуретан некачественный ?
P.S. фото прилагаю
Вложения
041020131031.jpg
041020131029.jpg
041020131028.jpg

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 7180
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна и регион: Венгрия
Город: Сегед
Откуда: Тверь

Благодарил (а): 397 раз
Поблагодарили: 647 раз
Flag: CCCР
Контактная информация:

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#2 Сообщение Maks42 » 04 окт 2013, 19:42

Похоже на попадание влаги.
Все относительно

АлександрАлладин
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 22:32
Страна и регион: Украина
Город: Харьков

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#3 Сообщение АлександрАлладин » 04 окт 2013, 19:46

Вроде бы любую возможность попадания влаги исключил... может не любую... подскажите пожалуйста все нюансы заливки... конечно кто знаком с этим делом

vasiliy
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 17:02

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#4 Сообщение vasiliy » 07 окт 2013, 17:00

Избыток влаги может быть в полиоле в следствии неправильного хранения. Или всё банально- у вас смесь вспенивающаяся.

Engineer_61
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 19:17
Страна и регион: Россия
Город: Ростов-на-Дону

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#5 Сообщение Engineer_61 » 16 янв 2014, 21:28

АлександрАлладин писал(а):Вроде бы любую возможность попадания влаги исключил... может не любую... подскажите пожалуйста все нюансы заливки... конечно кто знаком с этим делом

Перед добавкой алюминиевой пудры в сырье ее надо "прожарить" при примерно 230 град. для удаления парафина, который используется как разделительная смазка для предотвращения слипания пудры. Может быть парафин дает отрицательный эффект на изделии?

Never
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 июн 2017, 12:35
Страна и регион: Россия
Город: Саратов

Благодарил (а): 1 раз
Flag: Russia

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#6 Сообщение Never » 16 июн 2017, 12:52

Купил ADV-X60D у ООО "Полиуретанофф", я так понял они покупают в бочках и разливают в тару.
При смешивании смесь разогревается и вспенивается, от чего получается рыхлой и совершенно не прочной, совсем не 60D по Шору.
С момента покупки до момента использования прошло не более 2х месяцев, хранилось при 25 градусов Цельсия и влажности 40%, в темном месте, в закрытой таре.
Пробовал прогревать компоненты до 60 градусов как сказано в инструкции, на случай если там что-то выпало в осадок, но получается тоже самое.

Есть возможность как-то химически ингибировать сей процесс вспенивания?

cs-mb
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна и регион: MO
Город: v

Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 222 раза
Flag: Bhutan

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#7 Сообщение cs-mb » 16 июн 2017, 13:50

Never писал(а):При смешивании смесь разогревается и вспенивается, от чего получается рыхлой и совершенно не прочной, совсем не 60D по Шору.

смешиваете компоненты в соответствии с инструкцией/рекомендацией производителя?
что на это говорят поставщики?

при смешивании небольших объёмов результат тоже плохой?
возможно стоит уменьшить скорость смешивания компонентов

Never
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 июн 2017, 12:35
Страна и регион: Россия
Город: Саратов

Благодарил (а): 1 раз
Flag: Russia

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#8 Сообщение Never » 16 июн 2017, 15:15

cs-mb писал(а):смешиваете компоненты в соответствии с инструкцией/рекомендацией производителя?
что на это говорят поставщики?

при смешивании небольших объёмов результат тоже плохой?
возможно стоит уменьшить скорость смешивания компонентов


Да, смешиваю в соответствии с инструкцией. Рекомендовано 1:1 для 70D и 1,2:1 для 60D.
Ответ поставщика: "Мы проверили данный пластик, у нас заливка получается нормальной."

Смешиваю 12г компонента А и 10г компонента Б, увеличение чуть ли не в 2 раза, если убрать в морозилку то меньше. Так же смешивал 10г А и 10 г Б - получается тверже, пенится чуть меньше, но все равно это пена. Для поделок может и сгодится, кстати адгезия низкая, но для технических деталей ни как. Поставщик предлагает предварительно размешивать компоненты, но чего там их мешать, если это всего две литрушки, которые легко взбалтываются. И без взбалтывания тоже проверял.
Смешиваю руками, еще ни куда не заливал, только тестовые пробы и такой отвратный результат.

Я подозреваю, что замеры производились производителем при открытии тары, после же разлития пошли необратимые процессы, когда уже до меня он добрался, то был безвозвратно испорчен. Других вариантов не могу придумать. Как вернуть рабочие характеристики не знаю.

cs-mb
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна и регион: MO
Город: v

Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 222 раза
Flag: Bhutan

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#9 Сообщение cs-mb » 16 июн 2017, 16:10

Never писал(а):Да, смешиваю в соответствии с инструкцией. Рекомендовано 1:1 для 70D и 1,2:1 для 60D.
Ответ поставщика: "Мы проверили данный пластик, у нас заливка получается нормальной."

самый простой вариант: производите видеозапись ваших манипуляций и выкладываете для обозрения.
думаю что поставщик тоже захочет взглянуть как вы это делаете.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 7180
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна и регион: Венгрия
Город: Сегед
Откуда: Тверь

Благодарил (а): 397 раз
Поблагодарили: 647 раз
Flag: CCCР
Контактная информация:

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#10 Сообщение Maks42 » 16 июн 2017, 16:49

На этикетках указана дата производства и срок годности?
Все относительно

Never
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 июн 2017, 12:35
Страна и регион: Россия
Город: Саратов

Благодарил (а): 1 раз
Flag: Russia

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#11 Сообщение Never » 17 июн 2017, 06:59

cs-mb писал(а):самый простой вариант: производите видеозапись ваших манипуляций и выкладываете для обозрения.
думаю что поставщик тоже захочет взглянуть как вы это делаете.

Что это даст? Я поставщику сказал, что скорее всего он нарушает технологию разлива, он перестал после этого отвечать на письма.

Maks42 писал(а):На этикетках указана дата производства и срок годности?

Нет. Просто две прозрачные бутылки и сопроводительная бумажка Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.
Вот такие уфимские друзья.

kor
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна и регион: Россия
Город: Ижевск

Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 19 раз
Flag: Russia

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#12 Сообщение kor » 17 июн 2017, 19:18

Качество пены (размер ячеек) очень зависит от скорости перемешивания. Если перемешиваете дрелью, то нужно поставить побольше обороты. Насадка тоже должна быть конструктивно под самое лучшее перемешивание.
При перемешивании вручную пены не получится.
Компонент А также требует очень качественного перемешивания. Мешать надо довольно долго, но не интенсивно, причем все содержимое исходной тары, чтобы перемешивалось снизу вверх.
Для жесткой пены, даже если попала влага из воздуха, изменится только плотность, обычно, просто добавляют большее количество компонента Б. Например, соотношение будет не 1;1,1, а побольше - 1:1,3. Тогда реакция пройдет по стехиометрии.

kor
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна и регион: Россия
Город: Ижевск

Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 19 раз
Flag: Russia

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#13 Сообщение kor » 18 июн 2017, 07:33

kor писал(а):Качество пены (размер ячеек) очень зависит от скорости перемешивания. Если перемешиваете дрелью, то нужно поставить побольше обороты. Насадка тоже должна быть конструктивно под самое лучшее перемешивание.
При перемешивании вручную пены не получится.
Компонент А также требует очень качественного перемешивания. Мешать надо довольно долго, но не интенсивно, причем все содержимое исходной тары, чтобы перемешивалось снизу вверх.
Для жесткой пены, даже если попала влага из воздуха, изменится только плотность, обычно, просто добавляют большее количество компонента Б. Например, соотношение будет не 1;1,1, а побольше - 1:1,3. Тогда реакция пройдет по стехиометрии.


Извините, пожалуйста за сообщение не по теме, удалить не смогла.

uvas
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 21:18
Страна и регион: США
Город: Чаттануга

Поблагодарили: 2 раза

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#14 Сообщение uvas » 19 июн 2017, 04:45

АлександрАлладин писал(а):Проблема такова:Полиуретан литьевой «UNICAST-10». При отверждении полиуретан вспенивается. Все требования и дозы выдержаны. Пробовал добавлять алюминиевую пудру для придания цвета - цвет отличный,а качество - :sh_ok: .
Уважаемые форумчане,помогите советом. Может полиуретан некачественный ?
P.S. фото прилагаю

Водички нахватался у вас Компонент А (Полиол). Цеолитная паста вам в помощь, больше ничего не поможет.

П.С. Дрелью мешать такие вещи нельзя.. воздуха набъёте немеренное количество. Аккуратно, шпателем. Кстати, вакуумировать не пробовали? Хотя времени на это явно нет.

П.П.С. Извините, по невнимательности процитировал старый пост, но всё действительно для вас.
ВНИИСС -> Полимерсинтез -> Synair Corp. -> Hyperlast NA -> -> Accella Performance Materials

Diopter
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 окт 2016, 05:51
Страна и регион: Казахстан
Город: Караганда

Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Flag: Kazakhstan

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#15 Сообщение Diopter » 19 июн 2017, 05:35

Вам дегазация нужна. Если есть вакуумный насос, то соорудите небольшую герметичную камеру, смешайте компоненты в стакане и ставьте в камеру дегазироваться. Только больше половины стакана не наливайте, а то через верх пена попрет. Если после такого эксперимента материал нормальный получится, то тогда вам либо литьевая машинка в помощь, либо вакуумная камера и материал с большим временем жизни, чтоб хватало времени на дегазацию.

uvas
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 21:18
Страна и регион: США
Город: Чаттануга

Поблагодарили: 2 раза

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#16 Сообщение uvas » 19 июн 2017, 05:44

Diopter писал(а):Вам дегазация нужна. Если есть вакуумный насос, то соорудите небольшую герметичную камеру, смешайте компоненты в стакане и ставьте в камеру дегазироваться. Только больше половины стакана не наливайте, а то через верх пена попрет. Если после такого эксперимента материал нормальный получится, то тогда вам либо литьевая машинка в помощь, либо вакуумная камера и материал с большим временем жизни, чтоб хватало времени на дегазацию.

" Жизнеспособность компаунда составляет обычно 2-3 мин"
Нет у него времени на вакуумирование...
П.С. Для единичных изделий можно помещать форму в Pressure Pot.
Последний раз редактировалось uvas 19 июн 2017, 05:49, всего редактировалось 3 раза.
ВНИИСС -> Полимерсинтез -> Synair Corp. -> Hyperlast NA -> -> Accella Performance Materials

Diopter
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 окт 2016, 05:51
Страна и регион: Казахстан
Город: Караганда

Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Flag: Kazakhstan

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#17 Сообщение Diopter » 19 июн 2017, 05:49

uvas писал(а):
Diopter писал(а):Вам дегазация нужна. Если есть вакуумный насос, то соорудите небольшую герметичную камеру, смешайте компоненты в стакане и ставьте в камеру дегазироваться. Только больше половины стакана не наливайте, а то через верх пена попрет. Если после такого эксперимента материал нормальный получится, то тогда вам либо литьевая машинка в помощь, либо вакуумная камера и материал с большим временем жизни, чтоб хватало времени на дегазацию.

" Жизнеспособность компаунда составляет обычно 2-3 мин"
Нет у него времени на вакуумирование...


Я ж не предлагаю изделие заливать. А на дегазацию в бумажном стакане времени хватит. Смешал по 50г, поставил в камеру на 5 минут, достал посмотреть. Я себе так раньше пластины для испытаний заливал и 4 минут хватало на все.

uvas
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 21:18
Страна и регион: США
Город: Чаттануга

Поблагодарили: 2 раза

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#18 Сообщение uvas » 19 июн 2017, 05:52

Diopter писал(а):
uvas писал(а):" Жизнеспособность компаунда составляет обычно 2-3 мин"
Нет у него времени на вакуумирование...


Я ж не предлагаю изделие заливать. А на дегазацию в бумажном стакане времени хватит. Смешал по 50г, поставил в камеру на 5 минут, достал посмотреть. Я себе так раньше пластины для испытаний заливал и 4 минут хватало на все.


Предварительная дегазация может чуток помочь, гораздо более эффективна дегазация смеси А и Б, но при загеливании в 2-3 минуты времени на это нет.
ВНИИСС -> Полимерсинтез -> Synair Corp. -> Hyperlast NA -> -> Accella Performance Materials

Diopter
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 окт 2016, 05:51
Страна и регион: Казахстан
Город: Караганда

Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Flag: Kazakhstan

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#19 Сообщение Diopter » 19 июн 2017, 06:15

uvas писал(а):... гораздо более эффективна дегазация смеси А и Б, но при загеливании в 2-3 минуты времени на это нет.

Полностью с Вами согласен. Только даже если предварительно дегазировать, а потом дрелью мешать (или даже шпателем, что совсем неэффективно) - толку ноль, все равно воздуха хапнет.

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна и регион: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки

Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 173 раза
Контактная информация:

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#20 Сообщение Kirilliq » 19 июн 2017, 15:12

Мне думается, что должны быть деаэраторы для ПУ, например у BYK Chemie. В свое время в лабе впечатлился, как пластизоль (не ПУ, но принцип тот же) при легком вакууме прямо вскипает с такой добавкой.
Изображение
Driving Success.Together

Never
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 июн 2017, 12:35
Страна и регион: Россия
Город: Саратов

Благодарил (а): 1 раз
Flag: Russia

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#21 Сообщение Never » 20 июн 2017, 07:57

uvas писал(а):" Жизнеспособность компаунда составляет обычно 2-3 мин"
Нет у него времени на вакуумирование...

Совершенно верно. Для проб я смешиваю всего по 10-15г, так что дрель не уместна, только деревянный шпатель.
Пробовал дегазировать отдельно компоненты. Без изменений плохо.
Пробовал прогревать компоненты в течении 10 часов для дегидратации. Без изменений плохо.
Пробовал смешивать 30сек, дегазация смеси 40мин. Сначала произошло вспенивание и показалось, что все пузырьки ушли, но в последствии газообразование продолжилось, к сожалению после развакуумирования.
Стабилизация под вакуумом вообще не вариант.
Давление еще не пробовал, но ожно дело удалить 1-2 пузырька и другое дело снизить такое вспенивание. Так что думаю не очень спасет ситуацию.

uvas писал(а):Водички нахватался у вас Компонент А (Полиол). Цеолитная паста вам в помощь, больше ничего не поможет.

Да когда успел?! Что это за паста? Что-то гугл ссылку только на это сообщение дает.

uvas
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 21:18
Страна и регион: США
Город: Чаттануга

Поблагодарили: 2 раза

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#22 Сообщение uvas » 21 июн 2017, 11:47

Diopter писал(а):
uvas писал(а):... дрелью мешать (или даже шпателем, что совсем неэффективно) - толку ноль, все равно воздуха хапнет.


Ну, уж, не скажите... дрелью вы столько воздуха набьёте... Шпатель, неээфективно ? Во многих случаях для эластомеров, в отсутствие заливочной машины, обычное дело.
ВНИИСС -> Полимерсинтез -> Synair Corp. -> Hyperlast NA -> -> Accella Performance Materials

uvas
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 21:18
Страна и регион: США
Город: Чаттануга

Поблагодарили: 2 раза

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#23 Сообщение uvas » 21 июн 2017, 11:52

Never писал(а):
uvas писал(а):" Жизнеспособность компаунда составляет обычно 2-3 мин"
Нет у него времени на вакуумирование...

Совершенно верно. Для проб я смешиваю всего по 10-15г, так что дрель не уместна, только деревянный шпатель.
Пробовал дегазировать отдельно компоненты. Без изменений плохо.
Пробовал прогревать компоненты в течении 10 часов для дегидратации. Без изменений плохо.
Пробовал смешивать 30сек, дегазация смеси 40мин. Сначала произошло вспенивание и показалось, что все пузырьки ушли, но в последствии газообразование продолжилось, к сожалению после развакуумирования.
Стабилизация под вакуумом вообще не вариант.
Давление еще не пробовал, но ожно дело удалить 1-2 пузырька и другое дело снизить такое вспенивание. Так что думаю не очень спасет ситуацию.

uvas писал(а):Водички нахватался у вас Компонент А (Полиол). Цеолитная паста вам в помощь, больше ничего не поможет.

Да когда успел?! Что это за паста? Что-то гугл ссылку только на это сообщение дает.


Всё указывает на то, что у вас воды полно в Компоненте А (Полиол).

Вот вам сссылка про цеолиты.
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.

П.С. А про то как давление помогает, я вам попозже сравнительные фото выложу.
ВНИИСС -> Полимерсинтез -> Synair Corp. -> Hyperlast NA -> -> Accella Performance Materials

cs-mb
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна и регион: MO
Город: v

Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 222 раза
Flag: Bhutan

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#24 Сообщение cs-mb » 21 июн 2017, 13:25

Never писал(а):
uvas писал(а):Водички нахватался у вас Компонент А (Полиол). Цеолитная паста вам в помощь, больше ничего не поможет.

Да когда успел?! Что это за паста? Что-то гугл ссылку только на это сообщение дает.

хлорид кальция поможет убрать влагу.
засыпаете к проблемному компоненту, ждёте сутки, разделяете

uvas
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 21:18
Страна и регион: США
Город: Чаттануга

Поблагодарили: 2 раза

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#25 Сообщение uvas » 21 июн 2017, 17:02

А вот вам и картиночка...
Вложения
STP85334_3.jpg
ВНИИСС -> Полимерсинтез -> Synair Corp. -> Hyperlast NA -> -> Accella Performance Materials

cs-mb
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна и регион: MO
Город: v

Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 222 раза
Flag: Bhutan

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#26 Сообщение cs-mb » 21 июн 2017, 17:10

uvas писал(а):А вот вам и картиночка...

вполне логичный результат:
при вакуумировании происходит испарение (удаление) влаги
при избыточном давлении понижается испарение и влага остаётся в смеси.
объём 4 oz это около 120 мл, так что просто стаканчик

uvas
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 21:18
Страна и регион: США
Город: Чаттануга

Поблагодарили: 2 раза

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#27 Сообщение uvas » 21 июн 2017, 17:18

cs-mb писал(а):
uvas писал(а):А вот вам и картиночка...

вполне логичный результат:
при вакуумировании происходит испарение (удаление) влаги
при избыточном давлении понижается испарение и влага остаётся в смеси.
объём 4 oz это около 120 мл, так что просто стаканчик


Ваши умозаключения неверны....
ВНИИСС -> Полимерсинтез -> Synair Corp. -> Hyperlast NA -> -> Accella Performance Materials

Never
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 июн 2017, 12:35
Страна и регион: Россия
Город: Саратов

Благодарил (а): 1 раз
Flag: Russia

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#28 Сообщение Never » 24 июн 2017, 08:05


Спасибо! Буду пробовать. По всей видимости даже при норм пластике лучше будет "кастрюлю" взять.

cs-mb писал(а):хлорид кальция поможет убрать влагу.
засыпаете к проблемному компоненту, ждёте сутки, разделяете

Каким образом разделяю? Он не растворяется? Просто в осадке, а верх сливаю?

uvas
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 21:18
Страна и регион: США
Город: Чаттануга

Поблагодарили: 2 раза

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#29 Сообщение uvas » 25 июн 2017, 12:09

CaCl2 - не надо.
ВНИИСС -> Полимерсинтез -> Synair Corp. -> Hyperlast NA -> -> Accella Performance Materials

Never
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 июн 2017, 12:35
Страна и регион: Россия
Город: Саратов

Благодарил (а): 1 раз
Flag: Russia

Re: Вспенивается литьевой полиуретан при отливке

#30 Сообщение Never » 25 июн 2017, 12:55

cs-mb писал(а):
Never писал(а):хлорид кальция поможет убрать влагу.
засыпаете к проблемному компоненту, ждёте сутки, разделяете

А хлорид натрия не поможет?


Вернуться в «Полимеры/Plastics and polymers»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей