Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

- Обсуждаем вопросы конструирования новых изделий. Технологичность, подбор материалов, выбор способа производства изделий, экономические аспекты и т.п.
- Discussion of designing of new plastics parts. Technological effectiveness, selection of materials, choice of a way of production, economic aspects, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
aktach
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:21
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раза

Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#1 Сообщение aktach » 19 мар 2018, 10:42

Здравствуйте. Надо сделать толстостенный профиль из мягкого ПВХ (ОМ-40). Опыт по экструдированию не большой, поэтому есть сомнения. Боюсь, профиль не будет успевать охлаждаться, из-за этого будет сильно или неравномерно вытягиваться, появятся раковины или другие дефекты.
Экструдер 45-й, одношнековый. Программа небольшая, 5000 м/месяц. Если вспенивать, то какую добавку лучше использовать, чтобы стенка наружная (корка) была толще.
Вложения
Профиль треугольный ПВХ.JPG

konskirus
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#2 Сообщение konskirus » 19 мар 2018, 10:48

А если сделать профиль полым, т.е предусмотреть в конструкции фильеры дорн, который будет оформлять внутреннюю полость и тем самым уменьшится толщина стенки и вес. Но этот конструктив нужно согласовать с условиями работы профиля, т.е. выбрать минимально возможную толщину стенки. Исходя из того, что профиль не требует калибровки, стоимость технологической оснастки будет не очень высока - только фильера.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8244
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Венгрия
Город: Сегед
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 812 раз
Поблагодарили: 1095 раз
Контактная информация:
Hungary

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#3 Сообщение Maks42 » 19 мар 2018, 10:49

Пена еще хуже будет остывать. Если ОМ-40 не будет успевать остывать, замените его на более наполненный компаунд (ОН-40М, ОН-М4О...).
Все относительно

aktach
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:21
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раза

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#4 Сообщение aktach » 19 мар 2018, 11:39

Заказчик пока не соглашается на полый профиль.
Пена поможет уменьшить утяжки при остывание? Как вводиться пена, гранулами или надо подавать воздух? Примерное содержание мела в ОМ-40 и ОН-М40 какое? В инете не могу найти информацию.

aktach
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:21
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раза

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#5 Сообщение aktach » 19 мар 2018, 11:42

На ОМ-40 нашел: 22% мела.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8244
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Венгрия
Город: Сегед
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 812 раз
Поблагодарили: 1095 раз
Контактная информация:
Hungary

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#6 Сообщение Maks42 » 19 мар 2018, 11:42

Начните без вспенивания. По содержанию мела ориентируйтесь на плотность.
aktach писал(а):
19 мар 2018, 11:42
На ОМ-40 нашел: 22% мела.
ОН-40М и ОН-М4О - 40% мела.
Все относительно

aktach
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:21
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раза

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#7 Сообщение aktach » 19 мар 2018, 11:51

Спасибо. Увеличение содержания мела как влияет на жесткость? Я прочитал где-то, что увеличение мела уменьшает жесткость, хотя по мне жесткость тоже должна увеличиться.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8244
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Венгрия
Город: Сегед
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 812 раз
Поблагодарили: 1095 раз
Контактная информация:
Hungary

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#8 Сообщение Maks42 » 19 мар 2018, 12:12

Мел немного повышает жесткость (твердость), но больше влияет содержание пластификатора.
Все относительно

aktach
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:21
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раза

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#9 Сообщение aktach » 19 мар 2018, 12:18

Спасибо. Начнем работать. Еще надо фильеру сделать, потом будем пробовать разные марки, добавки и т.д..

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2138
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 193 раза
Контактная информация:

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#10 Сообщение Shadow » 19 мар 2018, 12:32

Я такой профиль на тэпе с шором 90 делаю. Проблем нет. Единственное надо коэффициенты вытяжки и реологии учесть. Смысл в следующем- если выпилите фильеру как профиль то расплав по центру пойдет... Я фильер 5 закосячил чтобы оптимум найти.

Аватара пользователя
Sipin
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 16:32
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 40 раз
Russia

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#11 Сообщение Sipin » 19 мар 2018, 12:39

Добрый день.
Ввод такого кол-ва мела увеличивает твердость (если Вы под жесткостью ее имели ввиду), в первую очередь, уменьшает показатели относительного удлинения и температуры хрупкости, короче говоря ухудшает эластичность материала, особенно на морозе. Положительный эффект от его ввода - улучшение технологичности, меньше усадка, лучше выдерживаются размеры, ровнее поверхность профиля. Какая "конструктивная" нагрузка на этот профиль?
Вспенить можно двумя способами: физически (очень экзотический способ), с помощью ввода газа непосредственно в расплавленный материал и широко распространенный химический способ, с помощью т.н. порофоров (самый распространенный азодикарбонамид), выпускаются в виде концентратов в гранулированном виде. НО, правильно Вам сказал ув. Макс42, что лучше начать без вспенивания, т.к. это очень сложный и скрупулезный процесс подбора режимов и доработки техоснастки для вывода профиля в нужные параметры и размеры, тем более не имея в этом опыта.

aktach
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:21
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раза

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#12 Сообщение aktach » 19 мар 2018, 13:22

С опытом проблема, какие коэффициенты вытяжки и реологии учесть, пока не представляю. Хорошо что пресс-формы сами делаем и экструдер не загружен. Есть возможность поэкспериментировать, так сказать поучиться.
Где применяется профиль заказчик пока не говорить, просто дали чертеж. Вроде хотели сначала делать из резины (заказчик сам занимается резиной), потом решили из ПВХ. А у нас свободные мощности по экструзии и инструменталка не загружена полностью. Под жесткостью подразумевал твердость, других требований пока не дали.
Надеюсь, ув. Shadov и другие спецы помогут с профилем фильеры, режимами. Если до этого дойдет.

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 107 раз
Контактная информация:

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#13 Сообщение новичёк » 19 мар 2018, 15:47

Мои опасения. Думаю, Ф45 машины маловато будет для такого изделия.
Для охлаждения и сохранения геометрии поперечного сечения такого изделия нужна длинная ванна - метров 6
И скорость пока не более 2 м/мин.
температуры воды 12*С.
:pri_vet:-:

aktach
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:21
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раза

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#14 Сообщение aktach » 20 мар 2018, 08:01

Спасибо за конкретные цифры. Маленькая скорость нас устраивает. Других экструдеров нет и ванна всего 3 метра. Как я понимаю, калибратор для этого профиля не нужен.

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 107 раз
Контактная информация:

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#15 Сообщение новичёк » 20 мар 2018, 08:56

aktach писал(а):
20 мар 2018, 08:01
Спасибо за конкретные цифры. Маленькая скорость нас устраивает. Других экструдеров нет и ванна всего 3 метра. Как я понимаю, калибратор для этого профиля не нужен.
Можно обойтись калибровочными шайбами.
В головке геометрия поперечного сечения будет больше на 7-10%
Дальше Ваше решение.
- на входе в ванну установить калибровочную шайбу и получить нужную геометрию сразу. Потом, в воде, постараться держать этот размер без изменений. На выходе контроль по ещё одной калибровочной шайбе
либо
- войти в ванну с чуть большим сечением. "тянуть" до нужной геометрии в воде. и контролировать размер на калибровочной шайбе на выходе. Этот способ посложнее. т.к. потребует подгонки геометрии входной шайбы.

учитывая бОльшую долю массы пластика в середине профиля. я бы попробовал второй вариант.

Наверняка на форуме есть спецы в теме экструзии пласт. ПВХ. Уточнят способ

Внутри канала головки при проектировании возможно придётся "подвесить пулю". Особенно если это всё же будет Ф45 экструдер. При проектировании. Давление массы в канале такой головке, для такой машины нужно "держать" как можно дольше.
:pri_vet:-:

aktach
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:21
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раза

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#16 Сообщение aktach » 20 мар 2018, 10:21

Проектирование еще не начали, заказчик отмашку не дал. Кто может проконсультировать по проекту, пишите в личку salim-n@yandex.ru. Сейчас идет еще один проект, простенький, начинаем делать фильеру. Не помешало бы проверить проект, конечно не за спасибо.

aktach
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:21
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раза

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#17 Сообщение aktach » 30 мар 2018, 14:33

Здравствуйте. В личку что-то не пишут. Надо начат делать фильеру. Вроде профиль простой, но все же опытным взглядом оцените. Это эскиз профиля в фильере от входа после фильтра-сетки и до среза на выходе.
Вложения
Эскиз накладки днища 120.JPG

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 34 раза
Ukraine

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#18 Сообщение alexs » 06 апр 2018, 12:37

середина потока будет опережать края - необходимо либо прижать поток в центре-либо организовать коллектор распределения по краям
ужасно интересно всё то что неизвестно

aktach
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:21
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раза

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#19 Сообщение aktach » 06 апр 2018, 12:43

Спасибо. Попробуем прижать в центре.

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 34 раза
Ukraine

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#20 Сообщение alexs » 06 апр 2018, 12:51

пожалуйста, я бы еще увеличил размер раскрытия мм на 3(142,8)чтоб степень сжатия краевых зон сохранить
ужасно интересно всё то что неизвестно

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 107 раз
Контактная информация:

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#21 Сообщение новичёк » 08 апр 2018, 11:25

Надеюсь эта полоса из пластифицированного ПВХ

На мой взгляд . Зона выхода слишком длинная.
Есть рекомендация. Длина такой зоны равна 20 толщин. думаю это пригодно и в этом случае.
И можно укоротить длину входа . 55 мм это много.

Хоть пластифицированный ПВХ имеет меньшую склонность к формированию автоуглов.
Попробуйте построить график площадей сечении по длине головки.
График должен быть как можно плавнее. Без резких изменений площади от сечения к сечению...
:pri_vet:-:

aktach
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:21
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раза

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#22 Сообщение aktach » 09 апр 2018, 13:01

Добрый день. Профиль переделал, увеличил по краям. ПВХ пластифицированный. Зона выхода - 20 мм. График сейчас плавный, резких скачков не имеет. После изготовления отпишусь, думаю сразу не получиться, придется дорабатывать. Так и научимся.

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 107 раз
Контактная информация:

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#23 Сообщение новичёк » 09 апр 2018, 14:11

Во время теста.
Попробуйте залпом подать в шнек небольшую порцию контрастной гранулы. Грамм 30-50-100.
И оцените характер выхода этих разводов из головки.
Идеальная ситуация когда.
сначала - появилась в центре и сразу ушла в края.
потом- ушла в центре и сразу ушла с краёв.
и никаких "цветных ниток" с краёв нет

Если нити долго не уходят. Сразу разберите головку на рабочей смеси.
оцените место застоя контрастного материала.

Если выход по краям сильно запаздывает от центра
На этой тестовой полосе рулеткой промерьте.
длину окраса
- по центру полосы
- по краям полосы.
- расстояние от выхода центра и выхода края
Вы знаете скорость экструзии. Значит можно определить время сменны материала в местах головки.
Для щелевых головок это важно оценить в "плечиках".
И это вам подскажет места торможения и необходимость доработки канала головки.
Где и какие места по краям нужно ещё расширить... По рекомендации уважаемого Alex


Ждём....
:pri_vet:-:

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 34 раза
Ukraine

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#24 Сообщение alexs » 16 апр 2018, 06:32

aktach писал(а):
09 апр 2018, 13:01
Добрый день. Профиль переделал, увеличил по краям. ПВХ пластифицированный. Зона выхода - 20 мм. График сейчас плавный, резких скачков не имеет. После изготовления отпишусь, думаю сразу не получиться, придется дорабатывать. Так и научимся.
даже именитые фирмы свои головки доводят под материал заказчика- это часть процесса изготовления экструзионного инструмента :-): кардинально поменяли рецепт -поменялся поток в головке- как то так.....
ужасно интересно всё то что неизвестно

aktach
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:21
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раза

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#25 Сообщение aktach » 16 апр 2018, 10:12

Спасибо. Фильера в изготовление.
Вложения
20180416_091144[1].jpg

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 34 раза
Ukraine

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#26 Сообщение alexs » 18 апр 2018, 21:16

классическая проба перенести литьевую технологию на экструзию....на стыке плит выходной зоны получите проблему....торцевую(ВЫХОДНУЮ) плиту нужно резать на проволоке и без стыков....ИМХО..... :-(
ужасно интересно всё то что неизвестно

aktach
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:21
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раза

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#27 Сообщение aktach » 19 апр 2018, 08:54

А какая проблема? У нас 3 фильеры на привал для надувных лодок сделаны так, там детали с закрытой полостью и двухцветные.
Сейчас как раз экструдер на обогреве стоит на испытания.

aktach
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:21
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раза

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#28 Сообщение aktach » 19 апр 2018, 13:37

Вот что получилось. По краям поток чуть отстает. Но качество хорошее, нас вполне устраивает. Лишь бы качество устроило покупателей.
Вложения
20180419_135119[1].jpg

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 34 раза
Ukraine

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#29 Сообщение alexs » 20 апр 2018, 06:57

ну раз устраивает то и ладно... открытое формообразование легче корректировать.... как правило через какое то время на стыке появится тоненькая пленочка расплава - пвх деструктирует и края съест.... из опыта....я делал когда то такую конструкцию правда для жесткого пвх....
рад был помочь.... удачи
ужасно интересно всё то что неизвестно

aktach
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:21
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 3 раза

Re: Профиль из ПВХ. Возможно ли сделать?

#30 Сообщение aktach » 20 апр 2018, 08:10

Спасибо всем.

Ответить

Вернуться в «Конструирование и проектирование изделий из пластиков/Designing of the plastic products»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость