Как изготовить фигурки? Вопрос знатокам.

- Здесь размещаются вопросы от новичков по всем темам, а также письма наших читателей регулярно приходящие в редакцию.
- Here are questions from not skilled in plastics about all the topics. Some of them are from the PlastExpert mailbox.
Ответить
Сообщение
Автор
FN2010
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Russia

Как изготовить фигурки? Вопрос знатокам.

#1 Сообщение FN2010 » 05 фев 2018, 20:46

Всем привет. Я не специалист в литье, прошу не пинать. Буду признателен за любую информацию.

ЗАДАЧИ: лить фигурки, по типу объемных солдатиков времен СССР (ГДР, Польша), тех что на фото. 2-3 разных набора, по 6-8 шт. тиражами 500-1000 комплектов в месяц. Из чего лить, без разницы (твердая пластмасса, полипропилен, твердая резина) Фигурки должны быть 3-4 цветные. Высотою 5-6 см. Морды лица, у фигурок, должны быть максимально прочерченными (с выражением) Качество и гладкость, максимально приличные (чтоб самому играть хотелось). Дизайн фигурок можно слизать с тех же солдатиков и слегка доработать, либо создать что-то похожее с нуля. Естественно, важна себестоимость изделия.

ВОПРОСЫ К СПЕЦАМ:
1.В какую сторону смотреть? Заказывать? Покупать оборудование и лить самому (с привлечением специалистов)
2.Какой материал предпочтительнее исходя из поставленных задач?
3. На каком оборудовании отливать? (в зависимости от материалов указанных в задачах)
4. Как сделать оригинал-макет (образец с которого делать форму)?
5. Как окрашивать изделия?
00.jpg
002.jpg
003.jpg
1.jpg

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 247 раз
Контактная информация:

Re: Как изготовить фигурки? Вопрос знатокам.

#2 Сообщение ПластСтер » 06 фев 2018, 04:20

Звать меня, Сергей

Евгений Анатольевич
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 09:12
Страна, Регион, Область: Центральный
Город: Солнечногорск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз
Russia

Re: Как изготовить фигурки? Вопрос знатокам.

#3 Сообщение Евгений Анатольевич » 16 апр 2018, 11:14

По существу.
500-1000 комплектов в месяц для литья под давлением это ниочем. Увеличите число на на порядок, тогда уже можно будет разговаривать серьезно. 500 отливок вам сделают за две смены, 1000 за двое суток.
Ну, допустим увеличили. Тогда:
Заказывать форму в Поднебесной. Лучше всего ехать туда лично с образцами готовой продукции. И лично стоять над душой у местных мастеров. Тогда вам сделают быстро. Если затеете переписку - растянется на долгое время.
Где взять образцы - ваша задача. Никто кроме вас не знает чего вам нужно. Можете найти человека работающего на 3D принтере. И если сможете толково ему объяснить на пальцах дизайн игрушки, то получите образцы.
Судя по фотографиям форма у вас будет с ручным съемом. Тогда в качестве сырья берите ТЭП с Шором около 60-ти, +/- 5. Тогда ваше изделие будет достаточно мягким, чтобы вынуть из формы и достаточно жестким, чтобы эксплуатироваться.
После приобретения формы и материала ищите производство которое работает с давальческими формами. Таких немало.
Раскраска только в ручную. Краску подбираете по ТЭПу. У производителя ТЭПа запросите аннотацию.

андрэ
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 22:08
Страна, Регион, Область: россия
Город: мо
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Как изготовить фигурки? Вопрос знатокам.

#4 Сообщение андрэ » 16 апр 2018, 14:13

Думаю, что дешевле все таки из пластифицированного пвх с твердостью 65- 75А. Да и с красками попроще...
Ничто так не радует,как неудача друга!!

MFS
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 13:59
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 15 раз
Russia

Re: Как изготовить фигурки? Вопрос знатокам.

#5 Сообщение MFS » 16 апр 2018, 14:19

андрэ писал(а):
16 апр 2018, 14:13
Думаю, что дешевле все таки из пластифицированного пвх с твердостью 65- 75А. Да и с красками попроще...
А гигиена?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8242
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Венгрия
Город: Сегед
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 812 раз
Поблагодарили: 1095 раз
Контактная информация:
Hungary

Re: Как изготовить фигурки? Вопрос знатокам.

#6 Сообщение Maks42 » 16 апр 2018, 14:34

ДОФ в России пока еще никто не запрещал, свинцовые стабилизаторы не мигрируют, но на всякий случай можно использовать кальций-цинковые.
Все относительно

Евгений Анатольевич
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 09:12
Страна, Регион, Область: Центральный
Город: Солнечногорск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз
Russia

Re: Как изготовить фигурки? Вопрос знатокам.

#7 Сообщение Евгений Анатольевич » 16 апр 2018, 14:44

андрэ писал(а):
16 апр 2018, 14:13
Думаю, что дешевле все таки из пластифицированного пвх с твердостью 65- 75А. Да и с красками попроще...
СЭС не пропустит, если сертифицировать как игрушку. Если как сувенирную продукцию, то можно. Хотя я за ТЭП. Его лить легче, чем ПВХ.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8242
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Венгрия
Город: Сегед
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 812 раз
Поблагодарили: 1095 раз
Контактная информация:
Hungary

Re: Как изготовить фигурки? Вопрос знатокам.

#8 Сообщение Maks42 » 16 апр 2018, 15:00

Для СЭС пластикат ПВХ ничем не хуже ТЭП, не вижу разницы по литью, а вот красится ТЭП реально хуже.
Все относительно

Евгений Анатольевич
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 09:12
Страна, Регион, Область: Центральный
Город: Солнечногорск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз
Russia

Re: Как изготовить фигурки? Вопрос знатокам.

#9 Сообщение Евгений Анатольевич » 16 апр 2018, 15:26

Не буду с Вами спорить. Возможно, что я отстаю от жизни и Мир стал добрее и лучше. Но, в 2008г. СЭС аннулировал сертификат на игрушечную коляску из-за того, что шины были сделаны из ПВХ. Предъявленный сертификат производителя сырья (ВХЗ), где было указанно, что допустимо применение в медицинских изделиях, делу не помог. Нас ткнули носом в результат анализа где был целый перечень "страшных" соединений, которые чего только не смогут вызвать в неокрепшем детском организме. Может быть за десять лет все изменилось к лучшему? Не знаю.
А лучше льется ТЭП по тому что не так как ПВХ боится перегрева внутри м-цилиндра. А если формы будут с ручным съемом, то это - полуавтомат. Мне лично не приходилось пока встречать ни одной литейщицы, которая идучи чай кушать предварительно перекрывала бункер и вырабатывала содержимое м-цилиндра по максимуму.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8242
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Венгрия
Город: Сегед
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 812 раз
Поблагодарили: 1095 раз
Контактная информация:
Hungary

Re: Как изготовить фигурки? Вопрос знатокам.

#10 Сообщение Maks42 » 16 апр 2018, 15:47

Тут согласен, но ведь и ТЭП тоже подгорает в цилиндре, правда не так быстро.
Все относительно

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 247 раз
Контактная информация:

Re: Как изготовить фигурки? Вопрос знатокам.

#11 Сообщение ПластСтер » 16 апр 2018, 20:00

Евгений Анатольевич писал(а):
16 апр 2018, 15:26
А лучше льется ТЭП по тому что не так как ПВХ боится перегрева внутри м-цилиндра. А если формы будут с ручным съемом, то это - полуавтомат. Мне лично не приходилось пока встречать ни одной литейщицы, которая идучи чай кушать предварительно перекрывала бункер и вырабатывала содержимое м-цилиндра по максимуму.
Может Вы живёте пока мало, но поверьте, на нормальных предприятиях, на время "чай покушать", вообще не останавливают станки. И естественно на полуавтомате они не сами работают, люди их подталкивают. И называется это просто - правильная организация труда. :mi_ga_et:
Звать меня, Сергей

андрэ
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 22:08
Страна, Регион, Область: россия
Город: мо
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Как изготовить фигурки? Вопрос знатокам.

#12 Сообщение андрэ » 16 апр 2018, 21:19

.... " мои" литейщицы с наладчиками ещё и огненную воду успевают пить. Перерабатывали только мягкий пвх ( порядка 40 т с месяц) .
" Незаметно" входишь в цех ,проходишь в раздевалку,а там праздник ....
То что на автомате тпа - работают, полуавтомат просто остановлен. И сколько по времени идёт простой неизвестно. Но пузырёк да ещё и с " девочками" явно за 30 минут не "уговаривали"
Ничто так не радует,как неудача друга!!

Ответить

Вернуться в «Вопросы к специалистам от начинающих/Questions from beginners»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость