Вакуумирование формы перед впрыском расплава

- Литьевые, пневмовакуумформовочные и выдувные формы, экструзионный инструмент. Материалы, компоненты, конструкции, моделирование, горячеканальные системы и т.п.
- Injection molds, exrtusion dies, molds for thermoforming and blow molding. Materials, components, designs, 3D models, prototypes, hot-runner systems.
Ответить
Сообщение
Автор
KsunReh
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 28 раз
Russia

Вакуумирование формы перед впрыском расплава

#1 Сообщение KsunReh » 16 май 2017, 13:40

Всем добрый день!

Недавно задались вопросом возможности удаления воздуха из закрытых полостей в форме, там где нельзя разместить обычные выпара по габаритам или расположению. У коллеги возникла идея использовать вакуумный насос и просто откачать часть воздуха перед впрыском расплава в форму. И тут чисто случайно наткнулся на подобную тему у одного из производителей стандартных комплектующих:

ссылка скрыта# Принцип действия
ссылка скрыта Ассортимент комплектующих

Естественно, это не реклама. Цумсой по России торгуют минимум несколько фирм - поставщиков железа и стандартных компонентов. У кого-нибудь есть информация по применению такой или подобной систем (у др. производителей досконально еще не смотрел пока)? На картинке все шито-крыто: уплотняем толкатели, уплотняем линию разъема, откачиваем воздух через "модифицированный" воздушный клапан и вот у нас нет никаких проблем! Ни недоливов по ребрам и глухим полостям, ни пригаров из-за дизельного эффекта. Сказка.

Но, уплотнение линии разъема по контуру в плане живучести резинового жгута вызывает, например, большие вопросы. Управление системой осуществляется, насколько понял, по входящей линии в вакуумный насос от воздушного клапана на машине. Воздушный клапан имеет сейчас практически любая машина...

Кто видел что-то подобное вживую - не стесняемся, делимся впечатлениями! :-):

Тоха
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 20 мар 2015, 11:03
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Россия
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 153 раза
Uganda

Re: Вакуумирование формы перед впрыском расплава

#2 Сообщение Тоха » 16 май 2017, 15:08

Можно мне свое мнение озвучить. :smu:sche_nie:
Лично никогда не сталкивался и смотрю на это все тоже с большим подозрением.

Понятно, что эту штуку надо закладывать на стадии проекта пресс-формы. Да по другому никак. НО пресс-форма пресс-форме рознь как и контора, которую ее делает. И попробуйте объяснить на пальцах "молдмейкеру", что тебе нужно вот тут и тут по отверстию для вакуума. Повертит пальцем возле виска и скажет что ты ни в чем не соображаешь. И может быть оно и так.

Второе. Вакуум есть вакуум. У меня вот точно таких же датчиков вакуума хватает. Не то, чтобы привередливая техника, но не любит когда в "пневматике" есть всякая грязь или леваковое масло из-за того, что сепаратор на компрессоре уже 2 год не меняют и так далее. Начинают сразу вести себя неадекватно и норовят выйти из строя. А стоят по 100 зеленыхрублей блин за одну штуку :cry_ing:
Это я к чему. Где гарантии что грязь с ПФ, смазка и тому подобный "мусор" не залетит через недельку другую в датчик. Кому нужны еженедельные убытки в виде 1 датчика в неделю? Не у всех и не всем нужны помещения с "чистым воздухом"

Третье. Это уже вышеупомянутые уплотнения. Рассчитывают ли она в проекте эти уплотнения под заданное усилие смыкания или пользуются магическим шаром? Оставлю на совести самого производителя. И опять же - канавку нужно закладывать в проект сразу.

Четвертое. Опциональность. Не на всех ТПА стоит лишний клапан управления пневматикой. А некоторых даже опционально не предусмотрен.


И немного "побрюзжать" насчет рекламного видео как раз Цумсы. У них там вроде как демонстрируется форма с такой вот установленной системой.

Это такой вот "доп.функционал" оставлять часть литника на неподвижке?
1.jpg
Ни на подвижной ни на неподвижной частях не видно даже и близко уплотнений, что как бы вызывает подозрения...
Или я слепой
2.jpg
3.jpg

KsunReh
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 28 раз
Russia

Re: Вакуумирование формы перед впрыском расплава

#3 Сообщение KsunReh » 16 май 2017, 15:52

Да, тоже бросилось в глаза отсутствие уплотнения на видео. Единственная мысль (кроме той, что в ролике абсолютно левая форма) - либо решили и так сойдет, либо отвалилось и решили, что и так сойдет :-):

Понятно, что все это нужно закладывать на стадии проекта, и речь даже не о конкретном решении корнкретно этой фирмы. Можно, например, на канавке для отвода воздуха, в которую обычно выпара приходят, сделать канал со штуцером. И дальше откачивать хоть чем есть... Очень интересно услышать реальный опыт тех, кто работал.

Sandy
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 09:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саров
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 23 раза
Russia

Re: Вакуумирование формы перед впрыском расплава

#4 Сообщение Sandy » 16 май 2017, 17:07

Мы с свое время рассматривали установку вакуумных эжекторов от Камоци ссылка скрыта на выходе вентиляционных каналов пресс-формы, но там задача была не создать вакуум, а постоянно "отсасывать" воздух при впрыске, чтобы улучшить заполнение тонкостенной детали толщиной 0,3 мм сложной формы. Но проект не пошел, соответственно все осталось на бумаге.

KsunReh
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 28 раз
Russia

Re: Вакуумирование формы перед впрыском расплава

#5 Сообщение KsunReh » 16 май 2017, 17:23

Спасибо! Проект не пошел вообще или просто от вакуума отказались? Вы планировали уплотнение формы (толкатели, линия разъема) и как планировалось запускать процесс при впрыске?

Sandy
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 09:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саров
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 23 раза
Russia

Re: Вакуумирование формы перед впрыском расплава

#6 Сообщение Sandy » 16 май 2017, 17:36

KsunReh писал(а):Спасибо! Проект не пошел вообще или просто от вакуума отказались? Вы планировали уплотнение формы (толкатели, линия разъема) и как планировалось запускать процесс при впрыске?
Проект не пошел. Уплотнения не планировали, нам не нужен был сильный вакуум. Планировали запускать процесс после смыкание п-ф с помощью срабатывания индукционного датчика, а он бы давал команду на открытие и закрытие клапана подачи воздуха.

Fat cat
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 11:06
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Вакуумирование формы перед впрыском расплава

#7 Сообщение Fat cat » 18 май 2017, 16:22

Здравствуйте. Эксплуатирую подобную систему при литье вспенивающегося ЭВА (этиленвинилацетата), для этого материала это жизненно необходимо. Пресс-формы без какого либо уплотнения вообще, правда и механизации никакой типа выталкивателей нет, тут это просто ненужно. "Уплотняется" пресс-форма по плоскостям усилием запирания, в моем случае это 200 тонн - изделие большое. В пресс-форме вакуум-каналы конструктивно выполнены в виде обычных выпаров, но выход не в атмосферу а в вакуум-магистраль. Выглядит следующим образом: формообразующая полость, затем, выпар глубиной 0,1 мм (это норм для моего материала, в 0,1мм ЭВА не льется) и шириной 5-7 мм. Эта перемычка имеет длину 20 мм и затем переходит в вакуум -магистраль - обычный фрезерованный канал, это что касается пресс-формы. Далее, машина имеет вакуум насос и вакуум-ресивер, рабочий диапазон по вакууму минус 0,6 - 0,8 атм., датчик вакуума соответственно на ресивере. На подвижной плите машины стоит обычный арматурный нормально-закрытый клапан, между клапаном и пресс-формой стоит стрелочныйманометр и обычный фильтр грязевик, который вы дома в водопровод перед водосчетиком ставите. Клапан обычный арматурный (не специальный какой нить), я покупал такой в Москве без проблем у производителя итальянской пневматики (родной умер не своей смертью, раздавили катушку). Хочу обратить внимание что система заводская, не моя "поделка". Работает уже 4 года.По обслуживанию системы: раз в год мою в ацетоне сетку грязевика, масло в вакуум-насосе раз в полгода. Все.

KsunReh
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 28 раз
Russia

Re: Вакуумирование формы перед впрыском расплава

#8 Сообщение KsunReh » 18 май 2017, 17:03

Спасибо! Т.е. Вы без уплотнения по линии разъема создаете вакуум в 0,6 атм? Плоскость разъема, насколько я понимаю, как у всех обычных форм, т.е. не полированная?

Мулланур
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 176 раз
Russia

Re: Вакуумирование формы перед впрыском расплава

#9 Сообщение Мулланур » 18 май 2017, 21:12

Интересная тема. Выскажу свои предположения.
Создать вакуум в небольшом объёме реально, но обеспечить скорость удержания вакуума во время впрыска через выпора, думаю сложно. Так как сила впрыска материала очень высокая. Думаю герметичную вакуумную систему делать нельзя, чтобы не получить разрушительный пневматический удар.

Fat cat
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 11:06
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Вакуумирование формы перед впрыском расплава

#10 Сообщение Fat cat » 19 май 2017, 10:25

KsunReh писал(а):Спасибо! Т.е. Вы без уплотнения по линии разъема создаете вакуум в 0,6 атм? Плоскость разъема, насколько я понимаю, как у всех обычных форм, т.е. не полированная?
Все верно, плоскости плит не шлифованные, обычная чистая фрезеровка.

Fat cat
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 11:06
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Вакуумирование формы перед впрыском расплава

#11 Сообщение Fat cat » 19 май 2017, 10:45

Мулланур писал(а):Интересная тема. Выскажу свои предположения.
Создать вакуум в небольшом объёме реально, но обеспечить скорость удержания вакуума во время впрыска через выпора, думаю сложно. Так как сила впрыска материала очень высокая. Думаю герметичную вакуумную систему делать нельзя, чтобы не получить разрушительный пневматический удар.
У меня объем формообразующей полости 500 куб см.
Мулланур писал(а): обеспечить скорость удержания вакуума во время впрыска через выпора, думаю сложно.
А какая разница? Выпары то такие же как и всегда делаем, просто они не в атмосферу ведут, а в вакуум-ресивер и расположены в конце потока/течения расплава. То есть заливать расплав в форму с разрежением 0,6 - 0,8 "легче" чем в форму с атмосферным давлением, логика тут есть. Другое дело что, я для себя лично, не вижу где этот метод можно применить в классическом литье под давлением для обычных материалов (повторюсь: для вспененного ЭВА, вакуум это необходимость). Хотя пора бы уже привыкнуть что в нашей отрасли возможно все :-):

KsunReh
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 28 раз
Russia

Re: Вакуумирование формы перед впрыском расплава

#12 Сообщение KsunReh » 19 май 2017, 12:15

Интересует скорее не облегчение проливаемости пластика за счет увеличения перепада давления. Как-никак при впрыске в форме создается давление минимум в первые сотни атмосфер и лишняя пусть даже 1 атм. роли не сыграет. Гораздо важнее, как мне кажется, возможность удалить излишки воздуха там где он явно препятствует потоку расплава - в глухих "карманах" не по линии разъема, без толкателей, знаков, прочих вставок и выпаров рядом. Чем меньше воздуха останется, тем легче и быстрее он сможет выйти, значит и скорость впрыска может быть выше. Другой разговор как это реально работает на практике...

Fat cat
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 11:06
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Вакуумирование формы перед впрыском расплава

#13 Сообщение Fat cat » 22 май 2017, 15:41

"Облегчить" и имелось ввиду избежать все эти экзерсисы что вы указали (полости в "глухих" карманах и тп).
KsunReh писал(а): Гораздо важнее, как мне кажется, возможность удалить излишки воздуха там где он явно препятствует потоку расплава - в глухих "карманах" не по линии разъема, без толкателей, знаков, прочих вставок и выпаров рядом.
Думаю метод вакуумизации для данных целей не актуален, ведь наш вакуум, давайте для простоты понимания на конкретном примере - моем, не абсолютен, а всего лишь минус 0,8 атм. Это значит что, грубо говоря, диаметр пятна пригара будет не 10 мм, а 3 мм ведь весь оставшийся воздух из пресс-формы после вакуумизации устремится в эти самые карманы. Это дает нам понимание что цель не достигнута и проблему нужно решать другими методами (выпары и прочие вставки). Если же более глубоко вакуумировать то это уже и затраты другие - нет смысла.

Тыр71
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 июн 2017, 18:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ростов-на-дону
Russia

Re: Вакуумирование формы перед впрыском расплава

#14 Сообщение Тыр71 » 17 июн 2017, 19:15

Если материал достаточно вязкий, отпусти толкатели на пару соток, и на сухую, заполируй только хорошо. Ничего страшного, поработает. Ну а если текучий, то надо подумать, только не усложняй, техника не любит усложнений и острых углов.

Ответить

Вернуться в «Техоснастка/Molds and dies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость