Уменьшить ширину плоскощелевой головы

- Литьевые, пневмовакуумформовочные и выдувные формы, экструзионный инструмент. Материалы, компоненты, конструкции, моделирование, горячеканальные системы и т.п.
- Injection molds, exrtusion dies, molds for thermoforming and blow molding. Materials, components, designs, 3D models, prototypes, hot-runner systems.
Ответить
Сообщение
Автор
Smirnov1977
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 10:45
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза
Russia

Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#1 Сообщение Smirnov1977 » 16 сен 2016, 18:29

Уважаемые форумчане, доброго дня. Имеется плоскощелевая голова шириной 1300 мм, мне необходимо уменьшить ширину до 950 мм. Каким образом это можно сделать? Изделие пленка 250 мкм, материал полипропилен, края обрезаются. Решал ли кто - нибудь аналогичные проблемы?
Заранее спасибо!

Sergpolimer
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 20:16
Страна, Регион, Область: РБ
Город: Не определился
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:
Belarus

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#2 Сообщение Sergpolimer » 19 сен 2016, 11:12

Сделать съемные торцевые вставки, что возможно, в зависимости от конструктива головки, осуществить будет не совсем просто,
или обрезать пленку по торцам в необходимый размер, что гарантирует приличное количество брака

Smirnov1977
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 10:45
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза
Russia

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#3 Сообщение Smirnov1977 » 19 сен 2016, 14:54

Конструкция головы обыкновенный "рыбий хвост". Я вот думаю, а если голову разобрать и вставки из мягкой меди сделать и по краям их вставить. Думаю если не угадать точно с толщиной, то материал туда будет набиваться и нагарать, в том числе будет затруднено применение красителей. Честно говоря я думал, что на производстве с такими проблемами чаще сталкиваются... .а тут тишина ;))

Sergpolimer
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 20:16
Страна, Регион, Область: РБ
Город: Не определился
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:
Belarus

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#4 Сообщение Sergpolimer » 19 сен 2016, 16:32

Толщину сделаете, это малая половинка проблемы,
Все остальное - в правильном сопряжении поверхности головки и вставок, через правильно подобранную, а лучше рассчитанную, радиусную часть со стороны внутренней поверхности вставок

starlend
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 09:34
Страна, Регион, Область: Poccия
Город: Иваново
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#5 Сообщение starlend » 19 сен 2016, 19:28

Если нет изначально быстросъёмных щечек то выдавит ваши медные пластинки скорее всего.

Lovkach
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 06 май 2015, 13:35
Страна, Регион, Область: Kazakhstan
Город: OiL CitY
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#6 Сообщение Lovkach » 20 сен 2016, 08:13

Что то типа того.
Вложения
20160919_164739.jpg
20160919_164714.jpg
20160919_164636.jpg

Sergpolimer
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 20:16
Страна, Регион, Область: РБ
Город: Не определился
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:
Belarus

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#7 Сообщение Sergpolimer » 20 сен 2016, 08:19

starlend писал(а): выдавит ваши медные пластинки скорее всего.
Это смотря как крепить, если например на жвачку – однозначно, давлением выдавит :-):

Smirnov1977
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 10:45
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза
Russia

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#8 Сообщение Smirnov1977 » 20 сен 2016, 10:14

Lovkach писал(а):Что то типа того.
Спасибо за идею.
На фотографиях видно, что нижняя часть может передвигаться по пазу тем самым меняя ширину выходящей пленки. Но ведь если подойти к решению таким образом, то расплавленный материал будет по краям неопределенно долгое время там находится, образуются застойные зоны, будет нагар и перегрев материала. Плюс если использовать красители, то смена красителя может идти очень долго, как раз за счёт наличия вот этих застойных зон.
Я предполагал медные пластинки вставлять внутрь головы, чтобы изменить геометрию "рыбьего хвоста". А геометрию снять планировал путем заливания отливки из гипса внутрь головы. Потом по этим отливкам выточить вставки.
Решение приведенное на фотографии Вами мне больше нравится, но много ли образуется нагара?

cs-mb
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 402 раза
Bhutan

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#9 Сообщение cs-mb » 20 сен 2016, 11:48

Smirnov1977 писал(а): На фотографиях видно, что нижняя часть может передвигаться по пазу тем самым меняя ширину выходящей пленки. Но ведь если подойти к решению таким образом, то расплавленный материал будет по краям неопределенно долгое время там находится, образуются застойные зоны, будет нагар и перегрев материала. Плюс если использовать красители, то смена красителя может идти очень долго, как раз за счёт наличия вот этих застойных зон.
если обратите внимание, то это производство ПП-нитей.
цветные ск почти не используют.
если я правильно себе представляю форму "заглушек", то застойные зоны минимизируются, т.к. уменьшается ширина уже в голове

Smirnov1977
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 10:45
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза
Russia

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#10 Сообщение Smirnov1977 » 20 сен 2016, 11:58

cs-mb писал(а):
Smirnov1977 писал(а): На фотографиях видно, что нижняя часть может передвигаться по пазу тем самым меняя ширину выходящей пленки. Но ведь если подойти к решению таким образом, то расплавленный материал будет по краям неопределенно долгое время там находится, образуются застойные зоны, будет нагар и перегрев материала. Плюс если использовать красители, то смена красителя может идти очень долго, как раз за счёт наличия вот этих застойных зон.
если обратите внимание, то это производство ПП-нитей.
цветные ск почти не используют.
если я правильно себе представляю форму "заглушек", то застойные зоны минимизируются, т.к. уменьшается ширина уже в голове
Насколько видно из картинки задвижкой просто закрывается часть формообразующей щели фильеры. Ни о каком внутреннем вмешательстве речи не идёт. То есть застойные зоны как были так и остаются. В производстве ПП нитей используются и другие добавки накопление которых нежелательно в одном месте.

cs-mb
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 402 раза
Bhutan

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#11 Сообщение cs-mb » 20 сен 2016, 12:15

Smirnov1977 писал(а): Насколько видно из картинки задвижкой просто закрывается часть формообразующей щели фильеры. Ни о каком внутреннем вмешательстве речи не идёт. То есть застойные зоны как были так и остаются.
склоняюсь к мысли, что от заслонки вверх идут заглушки в голову.
простое перекрытие щели приведёт к тому, что по краям будет постоянно лезть подгоревший полимер

Smirnov1977
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 10:45
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза
Russia

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#12 Сообщение Smirnov1977 » 20 сен 2016, 13:28

cs-mb писал(а):
Smirnov1977 писал(а): Насколько видно из картинки задвижкой просто закрывается часть формообразующей щели фильеры. Ни о каком внутреннем вмешательстве речи не идёт. То есть застойные зоны как были так и остаются.
склоняюсь к мысли, что от заслонки вверх идут заглушки в голову.
простое перекрытие щели приведёт к тому, что по краям будет постоянно лезть подгоревший полимер
Может быть и так. Это отчасти объясняет почему в нижней части металлической пластины присутствуют вроде как болты или штифты какие-то. Видимо они держат пластину погружаемую в формообразующий элемент фильеры.
А эти картинки с какого производства? Может получиться связаться с производством.

cs-mb
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 402 раза
Bhutan

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#13 Сообщение cs-mb » 20 сен 2016, 13:37

Smirnov1977 писал(а): А эти картинки с какого производства? Может получиться связаться с производством.
на самопальное приспособление не очень похоже.
попробуйте обратиться в старлингер.

Lovkach
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 06 май 2015, 13:35
Страна, Регион, Область: Kazakhstan
Город: OiL CitY
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#14 Сообщение Lovkach » 20 сен 2016, 14:15

Smirnov1977 писал(а):
Lovkach писал(а):Что то типа того.
Спасибо за идею.
На фотографиях видно, что нижняя часть может передвигаться по пазу тем самым меняя ширину выходящей пленки. Но ведь если подойти к решению таким образом, то расплавленный материал будет по краям неопределенно долгое время там находится, образуются застойные зоны, будет нагар и перегрев материала. Плюс если использовать красители, то смена красителя может идти очень долго, как раз за счёт наличия вот этих застойных зон.
Я предполагал медные пластинки вставлять внутрь головы, чтобы изменить геометрию "рыбьего хвоста". А геометрию снять планировал путем заливания отливки из гипса внутрь головы. Потом по этим отливкам выточить вставки.
Решение приведенное на фотографии Вами мне больше нравится, но много ли образуется нагара?

Эта фильера стоит на ламинаторе полипропиленового полотна. За прошедшие полтора года при работе ламинатора, застойных зон по краям вешалки или как Вы ее называете рыбьего хвоста, не наблюдалось. Краситель при ламинации не применяется. Никаких медных вставок внутри щели на этом устройстве нет. Оно просто довольно плотно прилегает к щели. Устройство шло в комплекте с головой. Ламинатор фирмы Starlinger.
Если для изучения этого вопроса Вам нужны фото устройства поподробней, то готов их предоставить.

Smirnov1977
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 10:45
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза
Russia

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#15 Сообщение Smirnov1977 » 20 сен 2016, 15:15

Lovkach писал(а):
Smirnov1977 писал(а): Спасибо за идею.
На фотографиях видно, что нижняя часть может передвигаться по пазу тем самым меняя ширину выходящей пленки. Но ведь если подойти к решению таким образом, то расплавленный материал будет по краям неопределенно долгое время там находится, образуются застойные зоны, будет нагар и перегрев материала. Плюс если использовать красители, то смена красителя может идти очень долго, как раз за счёт наличия вот этих застойных зон.
Я предполагал медные пластинки вставлять внутрь головы, чтобы изменить геометрию "рыбьего хвоста". А геометрию снять планировал путем заливания отливки из гипса внутрь головы. Потом по этим отливкам выточить вставки.
Решение приведенное на фотографии Вами мне больше нравится, но много ли образуется нагара?

Эта фильера стоит на ламинаторе полипропиленового полотна. За прошедшие полтора года при работе ламинатора, застойных зон по краям вешалки или как Вы ее называете рыбьего хвоста, не наблюдалось. Краситель при ламинации не применяется. Никаких медных вставок внутри щели на этом устройстве нет. Оно просто довольно плотно прилегает к щели. Устройство шло в комплекте с головой. Ламинатор фирмы Starlinger.
Если для изучения этого вопроса Вам нужны фото устройства поподробней, то готов их предоставить.
Большое спасибо. Пока этой информации достаточно. Свой вопрос таким же образом буду решать. Если потребуется дополнительное разъяснение обращусь к Вам в личку. Спасибо!

Hotaka
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:34
Страна, Регион, Область: РФ,Московская
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#16 Сообщение Hotaka » 20 сен 2016, 16:20

обычный внешний декель вам в помощь, единственное - подберите хорошую прокладку из ПТФЭ, например, чтобы хорошо и плотно закрыть щель
и скорее всего нужно предусмотреть некие болты для прижима.

У вас в самом лучше случае получится пирог: поверхность губок - ПТФЭ - медь(полоска в которую будут давить болты) - стальная пластина с отверстиями для крепления и болтами для того чтобы придавить медную пластинку к губкам.

Температуру крайних зон нужно снизить насколько возможно (даже до температуры режима ожидания экструдера)

starlend
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 09:34
Страна, Регион, Область: Poccия
Город: Иваново
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#17 Сообщение starlend » 20 сен 2016, 19:28

Стоят у нас щечки такие, в них паз под стальную пластину, которая прижимается этими болтами и давит на медную пластинку, которая уже в свою очередь перекрывает часть головы(щели). Внутрь ничего не вставляется, застойных зон тоже не наблюдал. Потайные болты нужны чисто для более плотного прижима и фиксации щечки, иначе расплав попрет во все щели.

starlend
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 09:34
Страна, Регион, Область: Poccия
Город: Иваново
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#18 Сообщение starlend » 20 сен 2016, 19:31

Sergpolimer писал(а):
starlend писал(а): выдавит ваши медные пластинки скорее всего.
Это смотря как крепить, если например на жвачку – однозначно, давлением выдавит :-):
По разному пробовал. Ваши варианты? Интересно до чего я не додумал. :smu:sche_nie:

starlend
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 09:34
Страна, Регион, Область: Poccия
Город: Иваново
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#19 Сообщение starlend » 20 сен 2016, 19:34

Забыл ещё- краситель по краям выходит дольше, 100%. :a_g_a:

Smirnov1977
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 10:45
Страна, Регион, Область: Краснодарский край
Город: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза
Russia

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#20 Сообщение Smirnov1977 » 21 сен 2016, 09:22

starlend писал(а):Стоят у нас щечки такие, в них паз под стальную пластину, которая прижимается этими болтами и давит на медную пластинку, которая уже в свою очередь перекрывает часть головы(щели). Внутрь ничего не вставляется, застойных зон тоже не наблюдал. Потайные болты нужны чисто для более плотного прижима и фиксации щечки, иначе расплав попрет во все щели.
А какая конечная продукция у Вас выходит с такой головы? То же нити для мешков?

starlend
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 09:34
Страна, Регион, Область: Poccия
Город: Иваново
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#21 Сообщение starlend » 22 сен 2016, 21:32

Лист

Denis_P
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 09:09
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Поблагодарили: 9 раз

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#22 Сообщение Denis_P » 29 сен 2016, 15:37

Запросите у оригинального производителя. В каталогах они идут как Deckle. Идут абсолютно любой ширины, но есть правило, что суммарное перекрытие 2-х заглушек (Deckle) не более 40% от номинальной ширины. Могу обмануть, но вещь абсолютно не дорогая, комплект стоит в районе 1000-1500 USD.

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2122
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 34 раза
Ukraine

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#23 Сообщение alexs » 04 окт 2016, 08:17

в свое время видел конструкцию типа расческа- которая одевалась на голову снаружи и формировала отдельные полосы под резку дробилкой
ширина головы была около 4 метров
позволяла делать до 2 м ширины
понятно что потери производительности, но материал с дробилок сразу возвращался в бункер... чистенько и без пыли.... делали лист толщиной 0,4мм именно пп
ужасно интересно всё то что неизвестно

Аватара пользователя
Sergey_A
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Нижний новгород
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Уменьшить ширину плоскощелевой головы

#24 Сообщение Sergey_A » 14 окт 2016, 21:56

В настоящее время есть два типа ограничителей потока по ширине головки - декелей - внешние и внутренние. Внешними декелями можно перекрывать до 30% длины щели, не подходит для термочувствительных материалов. Крепление зависит от производителя, очень популярный тип крепления - г-образный зацеп снизу и болт сверху.

Внутренний декель позволяет избежать деградации и напряжений материала, наиболее лучшее решение, но и более дорогое. Декель может быть фиксированным или изменяемым (замена ширины на лету). Однако, внутренний декель должен иметь особую форму, спрогнозировать которую поможет компьютерный анализ течения полимера, или теоретически может копировать сторону манифолда. Самостоятельное изготовление - дело рискованное, можно легко нарваться на проблемы с конечным изделием, лучше обратиться к производителю головки, но при желании все возможно.

Несколько фото во вложении.

Удачи!

P.S. Кстати, форма манифолда "вешалка" (coathanger) и "рыбий хвост" (fish tale) - это не одно и то же. Смотрим во вложении.
Вложения
exdiecastfilm.jpg
External_deckel.png
Fixed Internal Deckle Example.jpg
Deckel.png
Поставка полного спектра периферийного оборудования для переработки пластмасс

Ответить

Вернуться в «Техоснастка/Molds and dies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя