Дефекты ПНД при формовке

- Обсуждаем другие, менее распространенные, но не менее важные способы производства изделий из пластмасс.
- Discussion of not so popular but very important methods of production of plastics products.
Ответить
Сообщение
Автор
SerjL
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 22:10
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Russia

Дефекты ПНД при формовке

#1 Сообщение SerjL » 15 дек 2017, 22:20

Здравствуйте!
При вакуумной формовке ПНД возникла такая проблема. Пластик присасывается как надо, нормально принимает форму модели, но по мере остывания начинает деформироваться, образуя мелкие, от 0.5 до 3 см, вздутия. Для пробной формовки использовался гладкий чёрный пластик толщиной 2 мм (4 раза пробовали, всякий раз этот дефект). Изделия решили делать из другого, белый 3мм, более твёрдый, не хочется испортить лист зря. Из-за чего это происходит и как этого избежать?

serj364
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 99 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Дефекты ПНД при формовке

#2 Сообщение serj364 » 15 дек 2017, 22:24

SerjL писал(а):
15 дек 2017, 22:20
Здравствуйте!
При вакуумной формовке ПНД возникла такая проблема. Пластик присасывается как надо, нормально принимает форму модели, но по мере остывания начинает деформироваться, образуя мелкие, от 0.5 до 3 см, вздутия. Для пробной формовки использовался гладкий чёрный пластик толщиной 2 мм (4 раза пробовали, всякий раз этот дефект). Изделия решили делать из другого, белый 3мм, более твёрдый, не хочется испортить лист зря. Из-за чего это происходит и как этого избежать?
ПНД используете первичный или вторичный? Формуете Вы как я понял, вакуумом? В вакуумной магистрали утечек нет?
Какое изделие формуете?
Листовую заготовку сами делаете или покупаете на стороне?

ПолиАндр
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 75 раз
Russia

Re: Дефекты ПНД при формовке

#3 Сообщение ПолиАндр » 15 дек 2017, 22:47

Попробуйте преднагрев стола/ п/ф +50/60....и преднагрев листов (Отдельно)...+80(30-60 мин.)....проверьте пористость (бред конечно...если ПНД)...но вдруг....
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

SerjL
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 22:10
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Russia

Re: Дефекты ПНД при формовке

#4 Сообщение SerjL » 15 дек 2017, 22:50

Первичный или вторичный -- вот это не знаю, купили листы на фирме, которая поставляет ПНД, и пробуем. Это как-то можно определить?
Формуем вакуумом, утечек нет. С АБС-пластиком, например, у ребят на этом столе проблем не возникало.
Изделия вот такого типа. Высота 8 см.
20171215_224425.jpg

ПолиАндр
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 75 раз
Russia

Re: Дефекты ПНД при формовке

#5 Сообщение ПолиАндр » 15 дек 2017, 23:07

Склоняюсь к завышенным температурам при формовке.....
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

kor
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 92 раза
Russia

Re: Дефекты ПНД при формовке

#6 Сообщение kor » 16 дек 2017, 14:05

Скорее всего, дефекты листа. Обычно для устранения таких морщин убираем температуры не в местах дефекта, а рядом.

SerjL
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 22:10
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Russia

Re: Дефекты ПНД при формовке

#7 Сообщение SerjL » 16 дек 2017, 23:45

"Убираете температуры рядом" -- это как? Лист ведь прогревается равномерно. Охлаждаете водой, когда натянулось?

kor
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 92 раза
Russia

Re: Дефекты ПНД при формовке

#8 Сообщение kor » 17 дек 2017, 12:54

Если площадь нагрева регулируется не одним нагревательным элементом.

Ответить

Вернуться в «Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость