Экструзия ПЭТ. Проблема.

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
ZIGIN
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 08 янв 2015, 18:46
Страна, Регион, Область: Belarus
Город: Могилев
Благодарил (а): 5 раз

Экструзия ПЭТ. Проблема.

#1 Сообщение ZIGIN » 14 ноя 2017, 19:58

Экструдируют на соседнем участке ПЭТ, я в основном работаю с ПП и ПС, и натолкнулись на проблему. После формовки изделия после некоторого времени становятся хрупкими. В чем может быть проблема? Прошелся у них по участку и вижу, что температуры с зоны после загрузки 295 и на фильере уже 270 градусов...не многовато ли? Затем температура мастера-каландра 11 градусов, среднего 25, и С2 = 50..мне кажется тоже не то, так как резкое охлаждение оставляет напряжение в пленке, которое не успевает сниматься, так как линия 1000 кг в час по производительности, до намотчика приличное расстояние и можно на мастере повысить температуру, а на С2 наоборот повысить до 70...пока до намотчика дойдет охладиться на воздухе..мне кажется ориентирование пленки будет лучше. Но и далее вторичка по вязкости 0.55, что тоже низковато, а её прут ах до 70-80%...думаю надо снижать до 40-50. И последний ужасный момент это влажность...сырье хранится в неотапливаемых помещениях с высокой влажностью. Правильно ли я кумекаю. Кто работает с ПЭТ, подскажите что ещё предпринять? Может какой стабилизатор добавить для улучшения пластичности?

Томашев Михаил
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 11:17
Страна, Регион, Область: Союз Советских Социалистических Республик
Город: ***
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Экструзия ПЭТ. Проблема.

#2 Сообщение Томашев Михаил » 14 ноя 2017, 22:46

ПЭТ надо очень быстро охлаждать, чтобы не закристаллизовался, не помутнел и не стал хрупким. Хрупкость аморфного ПЭТФ - явный признак декструкции.

Вязкость 0,55 - очень низкая. Посмотрите ещё сушку - она должна быть очень хорошей.

ZIGIN
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 08 янв 2015, 18:46
Страна, Регион, Область: Belarus
Город: Могилев
Благодарил (а): 5 раз

Re: Экструзия ПЭТ. Проблема.

#3 Сообщение ZIGIN » 14 ноя 2017, 23:05

Томашев Михаил писал(а):
14 ноя 2017, 22:46
ПЭТ надо очень быстро охлаждать, чтобы не закристаллизовался, не помутнел и не стал хрупким. Хрупкость аморфного ПЭТФ - явный признак декструкции.

Вязкость 0,55 - очень низкая. Посмотрите ещё сушку - она должна быть очень хорошей.
Линия Бандера (Италия) без сушки, двухшнековый экструдер плюс мощная камера дегазация с вакуумными насосами. Как уйти от деструкции? Снижать ввод вторички и добавки в состав? Первичка по вязкости 0.7 , какая должна быть минимальная вязкость... производитель линии рекомендует не ниже 0.65

Томашев Михаил
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 11:17
Страна, Регион, Область: Союз Советских Социалистических Республик
Город: ***
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Экструзия ПЭТ. Проблема.

#4 Сообщение Томашев Михаил » 15 ноя 2017, 10:52

Работая с ПЭТ, сушку необходимо иметь всегда - слишком у него низкий (по влажности) порог термогидролитической деструкции.

Если изготовитель порекомендовал 0,65 — её и нужно придерживаться. Небольшие отклонения вниз (пару соток) могут и не сказаться критически, НО НЕ 0,1 да ещё в пропорции 70-80%.
0,55 это вообще полное Г-НО. Такую срабатывать надо, подмешивая по 5-10% при очень хорошем смешивании. А у вас она ещё и МОКРАЯ........

Если сушилки нет - вам хотя бы надо поставить сырьё в сухой отапливаемый склад и хорошо просушить его. То даже в этом случае переработка с добавкой 60-70% вряд ли позволит добиться качества.

Томашев Михаил
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 11:17
Страна, Регион, Область: Союз Советских Социалистических Республик
Город: ***
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Экструзия ПЭТ. Проблема.

#5 Сообщение Томашев Михаил » 15 ноя 2017, 11:09

Кстати а что за производитель, если не секрет. Ответ можно в личку.

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Александр 25, Pavandy и 1 гость