Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Сообщение
Автор
ajomiru
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 23:19
Страна, Регион, Область: Молдова
Город: Кишинев
Благодарил (а): 9 раз
Russia

Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#1 Сообщение ajomiru » 18 янв 2018, 11:04

Здраствуйте уважаемые форумчане. В пользовании есть экструдер одношнековый американского производста фирмы Sterling Extruder Corp. Экструдер взят для экструзии вспененного полистирола (линия), разделен на 10 зон. Техническое описание выкладываю по фотографии. Из сырья - присутствует BASF Polystyrol 158k, Нижнекамск Нефтехим 585, Нижнекамск Нефтехим HIPS. Газ используем изобутан. Температуры вроде подобрали, качество материала высокое, но...проблема кроется в следующем - выходя материал из матрицы натягиваем на мандрилу, на мандрине он проходит нормально, нож снижу режет рукам на полотоно, и тут может произойти обрыв полотна, или даже если мы натягиваем полотно на натягивающее устройство или на наматывающее, то также может произойти обрыв. У кого какие предположения, скажите пожалуйста. Спасибо заранее.
Вложения
viber image.jpg

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 304 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#2 Сообщение Kirilliq » 18 янв 2018, 13:43

Если я правильно понял, происходит поперечный обрыв холодного полотна после формирования толщины и ширины будущего полотна. Логично было бы поиграть температурой "мандрилы" (дорна?) и скоростью протяжки. Если все это проходили, то надо смотреть на рецептуру с точки зрения пены: плотность, структуру пены и т.д.
Если смотреть по рецептуре, у вас перечисленные материалы взааимозаменяемые или идут в смеси? Как влияет на обрывы увеличение HIPS? Где у вас тальковый концентрат? Пробовали ли добавлять немного Hydrocerol или аналогов для предвспенивания?
Изображение
Driving Success.Together

ajomiru
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 23:19
Страна, Регион, Область: Молдова
Город: Кишинев
Благодарил (а): 9 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#3 Сообщение ajomiru » 18 янв 2018, 18:36

Тальк находится прямо над бункером загрузки гранул, тоесть попадает вместе с гранулами. Мы пока пробовали только на Нижнекамском полистироле 585 марки, до этого пробовали BASF Polystyrol 158k, тоже самое, качество есть, но лопается поперечно, в ширину, когда линия проходит по мандриле. Также добавляется моностерат талька, но нужен ли он в процессе производства?! Тоесть никаких смесей с гранулами мы не делаем. Новички в полистироле, есть также производство пенополиэтилена, решили запустить производство пенополистирола.

ajomiru
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 23:19
Страна, Регион, Область: Молдова
Город: Кишинев
Благодарил (а): 9 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#4 Сообщение ajomiru » 18 янв 2018, 19:13

Мандриной почему то называют элемент охлаждения продукции после выхода материала из матрицы, цилиндрической формы, охлаждение водяное и воздушное.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Венгрия
Город: Сегед
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 837 раз
Поблагодарили: 1112 раз
Контактная информация:
Hungary

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#5 Сообщение Maks42 » 18 янв 2018, 19:18

Тальк должен быть в виде гранулированного концентрата на полистироле.
Все относительно

ajomiru
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 23:19
Страна, Регион, Область: Молдова
Город: Кишинев
Благодарил (а): 9 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#6 Сообщение ajomiru » 18 янв 2018, 19:47

Тальк попадает в виде сыпучей смеси, не гранул в бункер. Моностерат попадает в виде горячей жидкости в экструдер.

serj364
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#7 Сообщение serj364 » 18 янв 2018, 21:11

ajomiru писал(а):
18 янв 2018, 19:47
Тальк попадает в виде сыпучей смеси, не гранул в бункер. Моностерат попадает в виде горячей жидкости в экструдер.
:sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:
"Ноль на выдумки хитра"

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 304 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#8 Сообщение Kirilliq » 19 янв 2018, 09:38

Я думаю, что проблема в том, что или расплав слишком холодный, или мандрила слишком холодная, или слишком высокая скорость линии для производительности эструдера. Варианты решения без изменения рецептуры:
1) Поднять скорость протяжки и температуру на последних зонах, чтобы полотно заходило на мандрилу более горячее
2) Поднять температуру на последних зонах и уменьшить скорость протяжки, чтобы напряжения успевали релаксировать
Если мандрила обогревается, то поднять и ее температуру.

С точки зрения рецептуры:
Прочность полотна зависит от структуры пены: чем мельче, круглее и целее ячейки пены, тем прочнее полотно.
По марке сырья: для тонких пен лучше работать с полистиролом с самым низким ПТР, около 1,5 (марка 168N например). Но это надо пробовать, если ничего другое не получается, в последнюю очередь. Из 585 и 158 пена должна получаться. HIPS можно добавлять несколько процентов, чтобы полученное полотно быстрее дегазировалось. Моностеарат глицерина я бы попробовал убрать. Он разжижает расплав, а вашем случае это плохо. Если полотно будет хуже скользить по мандриле, верните обратно.
Хорошо бы посмотреть на микрофотографию среза и сравнить с конкурентом, например Линпак: много ли ячеек с разрушенными стенками и сильно ли они вытянуты в направлении протяжки. Если ячейки рвутся, надо лучше распределять тальк (искать хороший концентрат и/или замешивать его предварительно) и добавлять немного химического вспенивателя, типа гидроцерола. Если ячейки почти плоские - надо уменьшать скорость протяжки.
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 304 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#9 Сообщение Kirilliq » 19 янв 2018, 14:35

Полировку мандрилы еще посмотрите.
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Def
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 15:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Город обувщиков
Откуда: Экспериментальная область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 22 раза
Russia

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#10 Сообщение Def » 21 янв 2018, 21:17

С порошковым тальком работаем давно, проблем нет. Пробовали гранулированный - без разницы, просто дороже.
В сравнении с двухступенчатым экструдером, температуры на выходе великоваты, хотя тут имеет значение производительность. Какая она?
Как производится охлаждение полотна и его раздув на калибраторе (мандреле) и обдув? Подробнее, лучше с фото.
Какая температура расплава на выходе?

ajomiru
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 23:19
Страна, Регион, Область: Молдова
Город: Кишинев
Благодарил (а): 9 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#11 Сообщение ajomiru » 22 янв 2018, 10:39

Производительность (в зависимости от скорости вращения шнека) - от 120 кг/ час до 180 кг/час. По фотографии которую прикладываю, видно как охлаждается полотно.
1 - 120
2 - 180
3 - 180
4 - 160
5 - 140
6 - 130
7 - 120
8 - 110
9 - 110
10 - 120
таковы "температуры" по которым начальство пытается работать.

Мандрель обогреваемая.
Вложения
ADS_1545.jpg
ADS_1539.jpg
ADS_1538.jpg
ADS_1536.jpg
ADS_1531.jpg

ajomiru
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 23:19
Страна, Регион, Область: Молдова
Город: Кишинев
Благодарил (а): 9 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#12 Сообщение ajomiru » 22 янв 2018, 11:17

А вот видео тестового запуска.


anttimonin
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:34
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#13 Сообщение anttimonin » 22 янв 2018, 12:55

А какая толщина ленты ?

anttimonin
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 20:34
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#14 Сообщение anttimonin » 22 янв 2018, 12:56

Какой конечный продукт планируется получать ?

ajomiru
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 23:19
Страна, Регион, Область: Молдова
Город: Кишинев
Благодарил (а): 9 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#15 Сообщение ajomiru » 22 янв 2018, 13:05

Толщина ленты от 2 мм до 6 мм ну и в теории нще планируем до 10 мм. Конечный продукт будет листы 1м х 0,5 м.

Аватара пользователя
Def
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 15:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Город обувщиков
Откуда: Экспериментальная область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 22 раза
Russia

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#16 Сообщение Def » 22 янв 2018, 13:10

Конкретно перегретый расплав. Сильнее охлаждайте последние зоны экструдера. Если будет слишком высокий ток главного двигателя, то повышаете температуру первых зон. Давление очень низкое, но, как скинете температуры на выходе, оно поднимется.

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 304 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#17 Сообщение Kirilliq » 22 янв 2018, 13:15

Не очень разглядел, что за температура н 8 секунде видео, но выглядит странно.
xps temp.JPG
Изображение
Driving Success.Together

ajomiru
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 23:19
Страна, Регион, Область: Молдова
Город: Кишинев
Благодарил (а): 9 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#18 Сообщение ajomiru » 22 янв 2018, 13:18

Это самой первый тестовый запуск. Выше я написал по каким температурам начальство решило запускаться. Именно по этим температурам в последний раз работали.
ajomiru писал(а):
22 янв 2018, 10:39
Производительность (в зависимости от скорости вращения шнека) - от 120 кг/ час до 180 кг/час. По фотографии которую прикладываю, видно как охлаждается полотно.
1 - 120
2 - 180
3 - 180
4 - 160
5 - 140
6 - 130
7 - 120
8 - 110
9 - 110
10 - 120
таковы "температуры" по которым начальство пытается работать.

Мандрель обогреваемая.

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 304 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#19 Сообщение Kirilliq » 22 янв 2018, 13:28

Вопрос в том, насколько реальные температуры соотвествуют заданным.
Изображение
Driving Success.Together

ajomiru
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 23:19
Страна, Регион, Область: Молдова
Город: Кишинев
Благодарил (а): 9 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#20 Сообщение ajomiru » 22 янв 2018, 13:35

Соответствуют, в этом уверены.

ajomiru
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 23:19
Страна, Регион, Область: Молдова
Город: Кишинев
Благодарил (а): 9 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#21 Сообщение ajomiru » 30 янв 2018, 08:36

Господа! Вчера состоялся пробный запуск. Как говорили выше, экструдер из 10 зон. Сырье было загружено в пропорции следующее - gpps 85% + hips 15% ( в дальнейшем испытании 80 на 20), моностеарат глицерата и тальк измельч.. Температуры не берусь назвать точно, но первые 4 зоны - высокие температуры, затем 3 зоны - использовались как зоны охлаждения до 100'С или в этом районе, последние три зоны на выходе - 120 - 150'C. Скорость вращения шнека 34 оборота в минуту.

И вот тут встают следующие вопросы. Ниже скину какое качество получается на видео, но смотря на видео задаюсь вопросами:

Как увеличить давление на выходе (а на выходе было максимум 8 атмосфер)?

Волнистость на полотне, каким образом добиться хорошего внешнего вида?




Аватара пользователя
Def
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 15:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Город обувщиков
Откуда: Экспериментальная область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 22 раза
Russia

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#22 Сообщение Def » 31 янв 2018, 20:02

Давление увеличивается понижением температур на выходе и/или уменьшением зазора "головы"

тормунд
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 24 раза
Aruba

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#23 Сообщение тормунд » 15 фев 2018, 11:27

1) Как увеличить давление на выходе (а на выходе было максимум 8 атмосфер)?
2) Волнистость на полотне, каким образом добиться хорошего внешнего вида?
1) Снижайте температуры на выходе.
2) Снижате процентовку подачи талька и Hydrocerol.
Вас бы сильно спас ещё блок сеток.

Как успехи?

cs-mb
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 402 раза
Bhutan

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#24 Сообщение cs-mb » 15 фев 2018, 12:10

ajomiru писал(а):
30 янв 2018, 08:36
Сырье было загружено в пропорции следующее - gpps 85% + hips 15% ( в дальнейшем испытании 80 на 20), моностеарат глицерата и тальк измельч..
неоднократно писал: HIPS плохо влияет на структуру пены!
даже суперконцентраты рекомендуется использовать на основе GPPS

ajomiru
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 23:19
Страна, Регион, Область: Молдова
Город: Кишинев
Благодарил (а): 9 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#25 Сообщение ajomiru » 18 фев 2018, 17:10

тормунд писал(а):
15 фев 2018, 11:27
1) Как увеличить давление на выходе (а на выходе было максимум 8 атмосфер)?
2) Волнистость на полотне, каким образом добиться хорошего внешнего вида?
1) Снижайте температуры на выходе.
2) Снижате процентовку подачи талька и Hydrocerol.
Вас бы сильно спас ещё блок сеток.

Как успехи?
Что касаемо сеток - решили сделать чертеж и заказать у китайцев сменщик сеток - фильтров.

Ну в общем успехи таковы, что полотно получается, но ломкое. Если полотно толщиной 3мм можно намотать то толщиной 5мм невозможно.

jod
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 10:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Менделеевск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#26 Сообщение jod » 21 фев 2018, 09:16

на ломкость XPS полотна влияет тип используемого вспенивателя.Фреон 22, Бутан увеличивают жесткость XPS и следовательно повышают хрупкость изделия. Нужно иметь вспениватель, который пластифицирует полистирол, например спирт, СО2. Вы не рассматривали использование спирта?

ajomiru
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 23:19
Страна, Регион, Область: Молдова
Город: Кишинев
Благодарил (а): 9 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#27 Сообщение ajomiru » 21 фев 2018, 11:32

jod писал(а):
21 фев 2018, 09:16
на ломкость XPS полотна влияет тип используемого вспенивателя.Фреон 22, Бутан увеличивают жесткость XPS и следовательно повышают хрупкость изделия. Нужно иметь вспениватель, который пластифицирует полистирол, например спирт, СО2. Вы не рассматривали использование спирта?
XPS или EPS?) Хотя по сути какая разница, если сырье одно и то же. На данный момент ищем вариант внедрения CO2. Директор предлагает использвать азодикарбонамид. Ближайшая сырьевая база азодикарбонамида - Украина. Но цены в/ на Украине порядочные, порядка 4 - 5 евро.

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 304 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#28 Сообщение Kirilliq » 21 фев 2018, 11:38

Азодикарбонамид - жесткий вариант для вас, он дает много газа и выделяет его быстро. Поэтому рискуете получить плохую структуру. Попробуйте лучше концентраты на базе бикарбоната натрия (Hydrocerol и т.д.) в комбинации с бутаном.
Изображение
Driving Success.Together

ajomiru
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 янв 2018, 23:19
Страна, Регион, Область: Молдова
Город: Кишинев
Благодарил (а): 9 раз
Russia

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#29 Сообщение ajomiru » 21 фев 2018, 11:43

Kirilliq писал(а):
21 фев 2018, 11:38
Азодикарбонамид - жесткий вариант для вас, он дает много газа и выделяет его быстро. Поэтому рискуете получить плохую структуру. Попробуйте лучше концентраты на базе бикарбоната натрия (Hydrocerol и т.д.) в комбинации с бутаном.
А для вспенивания полиэтилена? Азодикарбонамид как вариант? :/

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 304 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с экструзией PS ( вспененного полистирола).

#30 Сообщение Kirilliq » 21 фев 2018, 11:58

Для ПЭ - да, стандартный вариант, т.к. температуры ниже. Там есть нюанс по размеру частиц порошка, кажется средний нужен.
Изображение
Driving Success.Together

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: cs-mb, Oleg- и 5 гостей